Я оценила уровень коммуникативных навыков школьников по пятибалльной системе:
«0» – вообще не владеющие коммуникативными навыками по данному критерию;
«1» – почти не владеющие;
«2» – низкий уровень владения;
«3» – удовлетворительный уровень владения;
«4» – хороший уровень владения;
«5» – отличный показатель владения по критерию уровня коммуникативных навыков учащихся.
Средний показатель по использованию английских коммуникативных выражений у учащихся – 2,75 балла. Из них три человека имели низкий уровень владения коммуникативным навыком, и остальные удовлетворительный. По второму критерию четверо школьников показали низкий уровень, еще четыре ученика – удовлетворительный, остальные дети умеют хорошо задавать вопросы, таким образом, средний показатель составил 3 балла. По следующему критерию было отмечено, что три человека вообще не обладали умением отвечать на вопросы, двое имели низкий уровень по этому критерию и семь школьников – удовлетворительный. Навыком оперирования языковыми средствами в коммуникативных целях пять человек владели на низком уровне, столько же показали удовлетворительные знания, и двое учеников вообще не владели этим навыком. В результате наблюдения выяснилось, что по третьему и четвертому критериям средний показатель равный – 2,08 балла. По последнему критерию три ребенка вообще не обладали речемыслительной активностью, низкий уровень выявлен у четырех учащихся, пятеро были оценены удовлетворительно. Речемыслительная активность учащихся в среднем составил 1,9 балла. Таким образом, средний показатель учеников 4 «А» класса по пяти критериям уровня коммуникативных навыков – 2,4 балла. Аналогично мною был зафиксирован начальный уровень коммуникативных навыков в 4 «Б» классе.
Ф.И.О. ученика |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Средний показатель каждого учащегося | |
1. Гуро А. |
5 |
4 |
3 |
2 |
3 |
3,4 | |
2. Стрельченко А. |
3 |
5 |
3 |
4 |
3 |
3 | |
3. Карпова Е. |
4 |
3 |
4 |
1 |
3 |
3 | |
4. Симаненкова Ю. |
4 |
2 |
4 |
1 |
3 |
2,8 | |
5. Кихай К. |
3 |
5 |
4 |
4 |
4 |
4 | |
6. Мящерякова А. |
4 |
5 |
3 |
3 |
2 |
3,4 | |
7. Стуканов С. |
4 |
3 |
1 |
1 |
3 |
2,4 | |
8. Котова Е. |
4 |
3 |
3 |
4 |
1 |
3 | |
9. Громов А. |
4 |
3 |
3 |
4 |
3 |
3,4 | |
10. Попова Я. |
4 |
4 |
1 |
4 |
3 |
3,2 | |
11. Виноградов В. |
4 |
5 |
3 |
3 |
3 |
3,6 | |
12. Величко Н. |
5 |
4 |
3 |
3 |
4 |
3,8 | |
13. Лукьяненко Т. |
4 |
2 |
3 |
4 |
1 |
2,8 | |
14. Захарчевская Е. |
3 |
3 |
4 |
3 |
4 |
3,4 | |
15. Романовская В. |
2 |
1 |
3 |
2 |
3 |
2,2 | |
Средний показатель по каждому критерию |
3,8 |
3,5 |
3 |
2,9 |
2,9 |
3,16 | |
Педагогические заметки:
Современные игрушки как фактор, влияющий на особенности современного
детства
Игрушка — обязательный спутник детских игр. Она отвечает за потребности ребенка в активной деятельности, в разнообразных движениях, помогает осуществить свой замысел, войти в роль, делает его действия реальными. Нередко игрушка подсказывает идею игры, напоминает об увиденном или прочитанном, влияет ...
Психологические особенности развития речи детей дошкольного возраста
Все исследователи, изучающие проблему развития связной речи, обращаются к характеристике, которую дал ей С.Л.Рубинштейн. Именно ему принадлежит определение ситуативной и контекстной речи. Рубинштейн отмечал, что для говорящего всякая речь, передающая его мысль или желание, является связной речью (в ...
Методы, приёмы и формы организации контроля знаний учащихся
При контроле используются многие методы и методики. Наряду с традиционными методами контроля, проверки, оценки, учета знаний и умений, применяются тестирование обученности и воспитанности школьников, исследование потенциальных возможностей учеников (это свойство называют обучаемостью
), проектиро ...