Эффективность практической работы по развитию коммуникативных навыков у младших школьников

Информация о педагогике » Развитие коммуникативных навыков у младших школьников на уроках английского языка » Эффективность практической работы по развитию коммуникативных навыков у младших школьников

Страница 3

В данном классе средний балл по использованию английских коммуникативных выражений составил 3,8 баллов. Из них один человек имел низкий уровень владения коммуникативным навыком, три – удовлетворительный, девять – хороший, и лишь двое отлично использовали коммуникативные выражения. По второму критерию двое школьников показали низкий уровень, еще пять учеников – удовлетворительный, трое школьников хорошо задавали вопросы и четверо отлично владели этим навыком, таким образом, средний показатель составил 3,5 балла. По следующему критерию было отмечено, что два человека почти не обладали умением отвечать на вопросы, девять имели удовлетворительный уровень по этому критерию и четыре школьника – хороший. Навыком оперирования языковыми средствами в коммуникативных целях три человека почти не владели, двое показали низкий уровень навыка, четверо учеников – удовлетворительный, шестеро – хороший уровень. В результате наблюдения выяснилось, что по третьему критерию – 3, а по четвертому – 2,9 баллов. По последнему критерию два ребенка почти не обладали речемыслительной активностью, низкий уровень выявлен у одного учащегося, девять были оценены удовлетворительно, трое – хорошо. Речемыслительная активность учащихся в среднем составил 2,9 баллов. Таким образом, средний показатель учеников 4 «А» класса по пяти критериям уровня коммуникативных навыков – 3,16 баллов.

Этот же материал мы можем отобразить в виде диаграммы, где данные представлены в баллах.

Для доказательства эффективности практической работы по развитию коммуникативных навыков в 4 «Б» классе я применяла коммуникативные способы и приемы, а в 4 «А» классе проводила традиционные уроки.

Каждый урок в 4 «Б» начинался с выражений классного обихода. Так например, good morning, (afternoon), friends; stand up, please; sit down, please и выражений речевого этикета. В частности, использовались коммуникативные игры.

На уроках школьники знакомились с большим количеством лексических единиц. И важную помощь в освоении этих слов оказала игра в «Учителя и учеников». Ученик в роли учителя задавал вопросы ученику, показывая картинку с изображением определенного предмета, на которые тот отвечал. Затем играющие менялись местами. Я старалась, чтобы в паре работали слабо подготовленные с хорошо подготовленными. Я применяла примеры проектных заданий для начального этапа обучения иностранному языку. Для этого детям предлагались различные варианты анкетного опроса Например, «Опроси своих друзей, а затем расскажи, кто что ест (пьёт) за завтраком (обедом, ужином). Заполни следующую анкету» (пишет на доске):

Имя Еда Напитки

1. Дима

2. Саша

И т. д.

Это задание активизировало взаимодействие учащихся.

Целью урока по теме «My friend», была автоматизация навыков в употреблении общих вопросов. Для повторения вопроса: Would you like…? Дети отгадывали желания друг друга: «волшебная палочка» передавалась по цепочке.

Для закрепления других вопросов ученикам была предложена игра

«Будьте внимательны». Ребята должны были правильно понять смысл и ответить на вопросы.

А. Can a boy swim? В. Do fishes live in the sea?

Can a cat fly? Do books sing?

Can a fish run? Do you live in a tree?

Can a bird fly? Does Pete go in for sports?

Can you swim?

Весь класс активно принимал участие в уроке, с интересом задавали вопросы и отвечали на них. Вступая в общение на английском языке, ученики не испытывали страх сделать ошибку и стремились всеми имеющимися в их распоряжении средствами реализовать то или иное коммуникативное намерение.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Педагогические заметки:

Характеристика учебников по русскому языку в аспекте применения наглядности и характеристика учебников по русскому языку
С целью анализа наглядного материала, используемого в учебных пособий в начальной школе,мы проанализировали ряд азбук, действующих в начальной школе: В.Г.Горецкий «Русская азбука» учебник для 1 класса трёхлетней и четырёхлетней начальной школы 2001 года, Азбука Н.В.Нечаева 2003 года, Азбука Бунеева ...

Обучение как сотворчество учителя и ученика
Преподавание — один из основных смыслообразующих компонентов процесса обучения. В структуре обу­чения преподаванием называют процесс деятельности преподавателя (учителя), который может функциониро­вать только в результате тесного взаимодействия с обу­чаемым как в непосредственной, так и опосредован ...

Школа как педагогическая система и объект научного управления
Педагогическая система является самостоятельной развивающейся и управляемой целостностью, состоящей из ряда компонентов. Управление педагогической системой, с одной стороны сохраняет ее целостность, с другой — позволяет изменять, влиять на действие отдельных ее компонентов. Функционирование педагог ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.faireducation.ru