Методы диагностики готовности к школьному обучению

Страница 5

Методика 4

Фонематический слух

Фонематический слух (по Н.В.Нечаевой)

Цель: определение уровня развития фонематического анализа и способности перекодирования звукового кода в звуковую систему.

Оборудование: лист бумаги, ручка (карандаш).

Инструкция обследуемому: сейчас мы попробуем записать несколько слов, но не буквами, а кружочками. Сколько звуков в слове, столько кружочков.

Образец: слово суп. Рисуем кружочки. Проверяем.

Процедура обследования: обследуемый рисует кружочки под диктовку экспериментатора на листе бумаги.

Набор слов: ау, рука, сок, звезда, весна.

Обработка: при правильном выполнении задания запись должна быть следующей:

00

0000

000

000000

00000

Шкальные оценки:

I уровень – все схемы выполнены правильно

II уровень – 4 схемы выполнены правильно

III уровень – 3 схемы выполнены правильно

IV уровень – 2 схемы выполнены правильно

V уровень – все схемы выполнены неправильно

Срисовывание групп точек:

. . .

. . .

. . .

.

Результат каждого задания оценивается по 5-ти уровневой системе.

Рисование фигуры человека

Инструкция обследуемому: нарисуй человека. После инструкции по заданию никаких пояснений, помощи или привлечения внимания к недостаткам и ошибкам не допускается.

Оценка рисунка ребенка.

I уровень – нарисованная фигура должна иметь голову, туловище, конечности. Голова соединяется с шеей и не должна быть больше туловища. На голове есть волосы (они могут быть закрыты головным убором), уши. На лице должны быть глаза, рот, нос. Руки должны заканчиваться пятипалой кистью. Ноги внизу отогнуты. Фигура должна иметь одежду. Фигура должна быть нарисована контурным способом без отдельных частей.

II уровень – выполнение всех требований, перечисленных ранее, при отсутствии шеи, волос, одного пальца руки, наличие синтетического способа рисования (все части отдельно).

III уровень – фигура имеет голову, туловище, конечности. Руки или ноги, или и то, и другое нарисованы двумя линиями. Допускается отсутствие шеи, волос, ушей, одежды, пальцев, ступней.

IV уровень – примитивный рисунок с головой и туловищем. Конечности нарисованы только одной линией каждая.

V уровень – отсутствует четкое изображение туловища или нарисованы только голова и ноги. Каракули.

Инструкция обследуемому: посмотри и напиши ниже то, что здесь написано. Постарайся написать так же.

Оценка выполнения задания:

I уровень – хорошо, разборчиво скопирован образец. Размер букв превышает размер букв образца не более, чем в 2 раза. Первая буква по высоте соответствует прописной букве. Буквы четко связаны в два слова, скопированная фраза отклоняется от горизонтали не более, чем на 30 градусов.

II уровень – разборчиво скопирован образец, однако размер букв и соблюдение горизонтальной линии не учитывается.

III уровень – явная разбивка на две части; можно понять хотя бы 4буквы образца

IV уровень – с образцом совпадают 2 буквы; соблюдена строка надписи.

V уровень – каракули.

Протокол обследования:

Фамилия, имя Уровень выполнения задания……….

Возраст

Детское учреждение

Группа Дата

Срисовывание группы точек

Инструкция обследуемому: здесь нарисованы точки. Нарисуй их так же справа.

Оценка результатов выполнения задания:

I уровень – точки правильно скопированы. Допускается незначительное отклонение одной точки от строки или колонки; уменьшение образца и увеличение его не более чем вдвое. Рисунок должен быть параллельным образцу.

II уровень – число и расположение точек соответствует образцу. Можно не учитывать отклонение не более трех точек на половину величины зазора между строками.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Педагогические заметки:

Лингво-психологическая характеристика письма, как вида речевой деятельности
Язык является важнейшим средством человеческого общения, обслуживая все виды деятельности человеческого общества. Общение может происходить как непосредственно в личной беседе, взаимной переписке, так и опосредованно – через книгу, телевидение, радио, газету. Это свойство любого языка, в том числе ...

Результативность опыта
Прогнозируемым результатом использования проблемного обучения является повышение внутренней мотивации к учебной познавательной деятельности, углубление уровня понимания учебного материала. На протяжении всего времени опыта я провожу анализ успеваемости и качества знаний учащихся. Если проанализиров ...

Организация и методическое обеспечение факультатива «Декорирование окон»
Правильная организация рабочего места во многом зависит от его инициативы, творческого отношения к работе. Хорошо оснащенное и организованное, оно в значительной степени влияет на эффективность учебно-воспитательного процесса. При организации рабочего места мастера производственного обучения должны ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.faireducation.ru