Характеристика деятельности Путятинского Центра народного творчества по патриотическому воспитанию младших школьников

Информация о педагогике » Деятельность центра народного творчества по патриотическому воспитанию младших школьников » Характеристика деятельности Путятинского Центра народного творчества по патриотическому воспитанию младших школьников

Страница 3

Эта песня проста, но высокохудожественна. Имея в запасе роскошный образовательный материал народного музыкального творчества, было бы просто крайне нерасчетливо не воспользоваться им на пользу школы, на пользу образования народа ."

Приведённые слова, как нам кажется, полностью отражают масштабы значения использования фольклорной мысли в процессе патриотического воспитания современных школьников.

Именно в фольклоре тысячелетним народным педагогическим опытом отобраны самые естественные и необходимые формы развития речи, музыкальных и поэтических способностей, логического и образного мышления, смекалки, юмора, сатиры, трудовых и физических навыков, причём представлены они в художественной форме.

"Фольклор - это художественная педагогика. Воспитание словом, музыкой, движением, ритмом. Это та самая система эстетического воспитания детей с помощью литературы и искусства, которую мы еще только пытаемся осуществить в школе. Народная педагогика, воплощенная в фольклоре, попросту не знает иных методов и форм, кроме эстетического воспитания. Причем, не только для избранных, наиболее одаренных, а для всех".

Фольклор - это еще и школа патриотического воспитания. Ребенок растет от колыбельных песен до былин, он исподволь готовится к постижению сложнейшего мира эпических героев и идей.

Возвращение к традиционным ценностям начинается с семьи, с домашнего воспитания. Фольклорные инструменты воспитания могут существовать и в школе - с первых "азбучных" шагов учащегося.

В народном творчестве проявляется основная особенность нации – общность. Так, например, по всей России распространены одни и те же сказки, песни и пословицы. Фольклор имеет в основном общенародный характер, выражает общие для народа воззрения, идеалы и стремления, затрагивает вопросы, важные для всего народа. Русский фольклор глубоко патриотичен. Русь неоднократно подвергалась нападениям иноземцев: татаро-монголов, шведов, французов. Народ заботился о защите Родины. В его устном народном творчестве отразилось и национальное сознание, и патриотическая гордость. "Фольклор откликнулся на все моменты борьбы русского народа с иноземными нашествиями. Русские богатыри в былинах защищают русскую землю. Патриотическая тема – важная тема исторических песен об Иване Грозном, Ермаке, Петре I, Суворове, Кутузове, Платове. Она широко развита в советском фольклоре времён гражданской и Великой Отечественной войн". Национальное своеобразие русского фольклора ярко проявилось в идее единства Русской земли. В русских сказках, былинах, песнях присутствует образ родной земли.

Фольклор и фольклорные средства широко используются руководителями кружков Центра народного творчества в процессе патриотического воспитания младших школьников. Так как воспитание патриотизма, чувства патриотизма как крайне важного для формирования всесторонне развитой личности в России после периода перестройки вновь приобретает очень большое значение. Воспитательный процесс показывает патриотизм как стремление защищать свою Родину, интересы своей родной страны, а также как отношения дружбы и сотрудничества между народами, населяющими многонациональную Россию, уважение к представителям других наций, уважение к законам собственной страны и к законам других государств, уважение к общенациональным ценностям, уважение к родному языку, истории родной страны, достижениям и ценностям предков.

Воспитание ценностного отношения к Родине представляется особо трудным. Различные формы коллективной внеурочной работы не всегда могут дать желаемый результат, так как проявления патриотизма очень индивидуальны, мало осознаваемы в младшем школьном возрасте, сложны в интерпретации. Наибольшим воспитательным потенциалом, на наш взгляд, обладает форма работы детских любительских объединений, определяющим принципом которых, по мнению Н.Ф. Головановой, является добровольность.

Любительское объединение – это собрание единомышленников учителей, детей и их родителей. Последние могут включиться в работу, когда они почувствуют такую необходимость.

Любительское объединение предполагает организацию совместной работы с учреждениями дополнительного образования, музеями, библиотекой, в его деятельности участвуют выпускники школы, члены общешкольного коллектива, интересные люди.

Деятельность любительского объединения, с одной стороны, систематизирует воспитательные дела и мероприятия, объединенные общей идеей, а с другой – является достаточно гибкой формой работы и при необходимости позволяет изменять ее ход.

Страницы: 1 2 3 4 5

Педагогические заметки:

Типы компьютерных тестов
В соответствии с моделью знаний, выделим три класса компьютерных тестов на знания, умения и навыки. Отметим, что типы компьютерных тестовых заданий определяются способами однозначного распознавания ответных действий тестируемого. 1. Типы тестовых заданий по блоку «знания» — вопросы альтернативные ( ...

План-график изготовления изделий
На основе таблиц 1 и 2 составляется план-график с перечнем изделий, работ на учебную практику по профилю специальности с определённой продолжительностью времени, который необходим для чёткой организации выполнения работ по изготовлению запланированных изделий. Предполагаемые модели изделий представ ...

Этапы развития профессионального самосознания и особенности профориентационной работы педагога дополнительного образования
Под профессиональным самосознанием мы подразумеваем систему представлений человека о различных сторонах своей личности в контексте профессиональной деятельности. Разумеется, основной акцент необходимо делать на подростковой и юношеской возрастных группах, но это не значит, что в начальной школе не ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.faireducation.ru