Таким образом, занятия в детских любительских объединениях предоставляют возможность каждому ребенку проявить свои способности, предпочтения, удовлетворить свои интересы. Педагогу дополнительного образования данная деятельность позволяет наблюдать за детьми в неформальной обстановке, устанавливать с ними более тесный личный контакт, влиять на социальный статус воспитанников, развивать субъект субъектные отношения участников воспитательного процесса. Деятельность любительских объединений переживает сейчас второе рождение. Много патриотических клубов создается при городских исторических и этнографических музеях. Среди детских организаций, занимающихся патриотическим воспитанием, преобладают военно-патриотические и спортивно - патриотические клубы. Они наполнили новым содержанием старые, уже проверенные формы работы.
На базе Путятинского Центра народного творчества действует любительское объединение "Малая Родина", в котором занимаются дети младшего школьного возраста.
Целью его деятельности является совершенствование патриотического, нравственного и физического развития личности младшего школьника; воспитания у детей уважения к истории и военным традициям Путятинского района; поисковая работа; военно-профессиональная ориентация, повышение престижа военной службы и уважительного отношения к армии.
Задачи:
воспитание чувства патриотизма;
формирование уважительного отношения к государственной символике, социальным институтам (армии, органам правопорядка);
воспитание отрицания насильственных методов разрешения социальных конфликтов;
формирование демократической культуры отношений.
Любительское объединение "Малая Родина" самостоятельно разрабатывает программу своей деятельности, определяя место военно-патриотического воспитания в системе работы Центра народного творчества, а также:
определяет уровень взаимодействия учреждений образования с ветеранской, родительской общественностями, средствами массовой информации, воинами Вооруженных Сил;
деятельность детей в Центре осуществляется в одновозрастных и разновозрастных группах;
организует различные мероприятия, приуроченные к историческим событиям Российской армии;
активизирует работу по профессиональной ориентации детей младшего школьного и подросткового возраста на военные специальности;
формирует банк рекомендаций и предложений по совершенствованию военно-патриотического воспитания среди младших школьников.
В Центре народного творчества проводятся мероприятия патриотической направленности для младших школьников. Такие как:
1. Классные часы, тематические мероприятия:
"Героические имена Путятинского района";
"О чём рассказал памятник…";
"России славные сыны";
"Они защищали Родину";
"Государственные символы";
"России доблестной сыны…"
2. Экскурсии:
посещение краеведческого музея;
посещение мемориальной доски;
посещение Поста памяти у Вечного огня.
3. Исследовательская работа:
доклады;
совместная работа с краеведческим музеем по изучению, сохранению и возрождению народных традиций.
4. Творческая работа учащихся:
презентации;
фотовыставки;
конкурсы;
мастер – классы.
Всего за 2010 год в Центре народного творчества было проведено 20 мероприятий: для детей – 15, для смешанной аудитории - 5, всего на них присутствовало 2000 человек. Из них детей - 1200 человек, людей среднего и пожилого возраста – 800 человек.
В Центре народного творчества ведется активная краеведческая работа. "Краеведение - это прежде всего краелюбие", - напомнил на учредительной конференции Союза краеведов России избранный его председателем профессор С.О. Шмидт . Академик Д.С. Лихачев рассматривал краеведение как "самый массовый вид науки". Краеведческий клуб – это место где могут заниматься не только люди занимающиеся этим профессионально, но и любители, для которых интересно всестороннее изучение родного края. Ведь без комплексного, всестороннего изучения родного края (чем занимается краеведение) невозможно формирование человека культуры.
В Центре народного творчества используются следующие формы краеведческой работы с детьми младшего школьного возраста:
это поисковые экспедиции ("Подари музею экспонат")
туризм ("В гости к А.И. Кошелеву");
краеведческие теоретические кружки ("Малая Родина");
Педагогические заметки:
Периоды дословесного речевого развития по месяцам
В возрасте одного месяца ребенок внимательно смотрит в лицо наклонившегося над ним человека. Реакция сосредоточения на речевое общение. Крик приобретает некоторый эмоциональный оттенок. Ребенок начинает издавать какие-то неопределенные звуки. В возрасте двух месяцев ребенок улыбается в ответ на лас ...
Понятие целостного педагогического процесса
Педагогический процесс — это целостный учебно-воспитательный процесс единства и взаимосвязи, воспитания и обучения, характеризующийся совместной деятельностью, сотрудничеством и сотворчеством его субъектов, способствующий наиболее полному развитию и самореализации личности. Можно сформулировать и т ...
Результативность опыта
Прогнозируемым результатом использования проблемного обучения является повышение внутренней мотивации к учебной познавательной деятельности, углубление уровня понимания учебного материала. На протяжении всего времени опыта я провожу анализ успеваемости и качества знаний учащихся. Если проанализиров ...