Анализ и интерпретация результатов опытно-экспериментальной работы

Информация о педагогике » Условия повышения эффективности патриотического воспитания военнослужащих » Анализ и интерпретация результатов опытно-экспериментальной работы

Страница 2

В соответствии с используемой методикой по каждому из 10 факторов был подсчитан коэффициент значимости (К. З). Он определялся по следующей формуле:

где N - объем выборки, n+ - количество опрошенных, отметивших данный фактор в колонке А, n - количество опрошенных, указавших данный фактор в колонке Б.

Полученные данные были сведены в таблицу 6 .

Невысокие коэффициенты значимости в данном случае (при данной методике они могут изменится от - 1 до +1) свидетельствуют о сложности ситуации с оценкой факторов действующих в области воспитания патриотизма.

При отсутствии не высказавших свое мнение по данному вопросу (все опрошенные сделали выбор из предложенного) экспериментами отмечается как естественная в нормальном государстве значимость патриотизма, так и аномальное положение при котором патриотические качества офицерства должным образом не оцениваются в обществе.

В данном случае низкие коэффициенты значимости факторов (близкие к 0) не означают его незначимости, напротив, подчеркивая аномальность ситуации, подвигают к научному осмыслению ее последствий для будущего ВС РФ.

Как уже отмечалось, к числу важных условий эффективности системы воспитания патриотизма относится учет социальных и этнических особенностей воспитуемых.

Замер значимости социальных и этнических факторов для эффективности функционирования системы воспитания патриотизма производился путем подсчета распределения курсантов, обладающих качествами, относящими их к одной из групп по развитости патриотизма к общему числу лиц конкретного социального происхождения, этнической идентификации, семейного положения и места проживания.

При проведении исследования влияния социальных и этнических факторов на эффективность патриотического воспитания мной было опрошено 250 курсантов 1-5 курсов.

Влияние социальных и этнических факторов демонстрируют сведения обобщенные в представленной ниже таблице 7 (см. приложение 9).

Очевидно, что наибольшее влияние на эффективность системы воспитания патриотизма оказывают социальные и этнические факторы.

Патриотические ориентации курсантов, как было выявлено, существенно влияют на качество успеваемости.

Опрос 185 курсантов 3 курса в феврале 2011 года продемонстрировал указанную выше зависимость.

Таким образом, формирование патриотических качеств воспитуемых положительно влияет на качество обучения. Этим на практике обеспечивается единство обучения и воспитания. В ходе первого, при рациональной организации учебы достигается воспитательный эффект. В свою очередь воспитание патриотизма повышает качество учебы курсантов.

Отдельно следует рассмотреть влияние непрограммируемых воздействий среды на эффективность системы патриотического воспитания.

В 2010 году мной было опрошено 100 курсантов самоопределивших себя к одной из трех наиболее многочисленных групп, условно отнесенных мной к "патриотам-государственникам", "патриотам корпоративистам" и "патриотам регионалистам" (условно ПГ, ПК и ПР). Данные опроса приводятся в таблице 10.

В числе оказываемых наибольшее воздействие на эффективность системы воспитания патриотизма респондентами были названы антивоенная пропаганда в СМИ-70,2% опрошенных, рост наркомании и преступности 86,2%, бездуховности российской культуры 67,2%. Сказанное подтверждает необходимость специального компонента системы воспитания патриотизма минимизирующего непрограммируемые негативные влияния среды.

Напомню, что о внутреннем типе мотивации следует говорить, когда для личности имеет значение деятельность сама по себе. Если же в основе мотивации профессиональной деятельности лежит стремление к удовлетворению иных потребностей, внешних по отношению к содержанию самой деятельности (мотивы социального престижа, зарплаты и т.д.), то в данном случае принято говорить о внешней мотивации. Сами внешние мотивы делятся здесь на внешние положительные и внешние отрицательные. Внешние положительные мотивы, несомненно, более эффективны и более желательны со всех точек зрения; чем внешние отрицательные мотивы.

Страницы: 1 2 3 4 5

Педагогические заметки:

Организация форм работы с логическими задачами
Выше неоднократно утверждалось, что развитие у детей логического мышления – это одна из важных задач начального обучения. Умение мыслить логически, выполнять умозаключения без наглядной опоры, сопоставлять суждения по определённым правилам – необходимое условие успешного усвоения учебного материала ...

Типы дыхания
Верхнее дыхание известно также под названием «ключичного»; или «клавикулярного». Участвует только верхняя часть легких, при вдохе поднимаются ребра, ключицы и плечи. Люди, страдающие астмой, одышкой, носящие тугие пояса, обычно прибегают к верхнему дыханию. Его можно преднамеренно вызвать, втянув ж ...

Межличностные отношения в педагогическом процессе, их диагностика и проектирование
Образовательный процесс представляет собой многоплановую сферу взаимодействия. Это и собственно учебное взаимодействие ученика и учителя, и взаимодействие учеников между собой, и межличностное взаимодействие, которое по-разному может возбуждать учебно-педагогическое взаимодействие. В настоящее врем ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.faireducation.ru