Диагностика уровня сформированности нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста

Информация о педагогике » Возможности использования сюжетно-ролевой игры в нравственном воспитании дошкольников » Диагностика уровня сформированности нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста

Страница 3

Результаты анкетирования показали, что 33% детей проявляют нравственные качества в условиях семьи. Проявляют заботу о животных и никогда не обижают их, проявляют внимание к взрослым и сверстникам, помогают им.

Для итоговой диагностики констатирующего эксперимента было использование наглядного пособия о проблемных ситуациях, целью которых было выявить гуманные отношения. Для этого использовались иллюстрации из методического пособия Р.С.Буре «Мы друг другу помогаем.

Дети должны были найти правильный выход из сложившейся ситуации и ответить на вопрос «Что было дальше?». Решение детьми проблемных ситуаций оценивалось по трем уровням: 1 уровень – высокий, 2 уровень- средний, 3 уровень- низкий. Данная диагностика позволила выявить наличие нравственных качеств, их недостаточное развитие, либо их отсутствие. Результаты диагностики детей по каждой проблемным ситуациям представлены в таблицах № 4,5

Таблица № 4 Уровни сформированности гуманных качеств в результате решения детьми проблемной ситуации «Скоро Новый Год»

Уровни

Содержание уровней

Кол-во человек или %

Высокий уровень

Дети обращают внимание на неблагополучие сверстника и помогают ему

3 человека или 25 %

Средний уровень

Дети обращают внимание на неблагополучие сверстника, но не предлагают ему помощь .

4 человека или 33 %

Низкий уровень

Дети не обращают внимания на грустного сверстника, продолжают заниматься своим делом.

5 человек или 42 %

Данные, полученные в результате диагностики по проблемной ситуации «Скоро Новый Год» показали, что 25% детей имеют высокий уровень сформированности гуманных качеств, 33% детей имеют средний уровень, 42% детей имеют низкий уровень.

Таблица № 5 Уровни сформированности гуманных качеств в результате решения детьми проблемной ситуации «Веселый хоровод»

Уровни

Содержание уровней

Кол-во детей или %

Высокий уровень

Дети обращают внимание на эмоциональное неблагополучие сверстника и предлагают встать к себе в хоровод.

2 ребенка или 12 %

Средний уровень

Дети обращают внимание на грустного мальчика, но высказывают свое порицание в его адрес, («Он стоит в стороне , так как всем мешал»).

4 детей или 33%

Низкий уровень

Дети не обращают внимание на грустного мальчика и продолжали водить хоровод.

6 детей или 50 %

Результаты диагностики по иллюстрациям с проблемной ситуацией показали, что около 50 % испытуемых детей относятся к низкому уровню сформированности нравственных качеств, 30 % к среднему и 20 % к высокому уровню.

Рис.4 Результаты диагностики детей по проблемным ситуациям

С помощью методики решения детьми проблемных ситуаций, мы выясняли, что 20% детей относятся к высокому уровню, 30% детей к среднему уровню, 50% детей к низкому уровню сформированности гуманных качеств.

Результаты констатирующего эксперимента показывают, что в данной группе детей преобладает низкий уровень сформированности нравственных качеств.

Для повышения уровня сформированности нравственных качеств были поставлены задачи по подбору и проведению серии сюжетно-ролевых игр с нравственным содержанием,проведение беседы с родителями по проблеме нравственного воспитания ребенка в условиях семьи.

Страницы: 1 2 3 

Педагогические заметки:

Проблема повышения мотивации при обучении на среднем этапе
Возраст - в психологии - категория, означающая качественно специфическую ступень развития онтогенетического - временные характеристики индивидуального развития. Средний школьный возраст – переход от детства к юности, период «полуребёнка - полувзрослого». У школьника подростка этот переход связан с ...

Социально-педагогическая характеристика младших школьников
Младший школьный возраст - (англ. midchildhood - среднее детство) - возраст 6/7-10-летних детей, обучающихся в I-III (IV) классах современной отечественной начальной школы. В других странах этот возраст соответствует принятым там системам образования (напр., во Франции 5-летнему элементарному обуче ...

Сущность патриотического воспитания
Современное понимание патриотизма характеризуется многовариантностью, разнообразием и неоднозначностью. Во многом оно объясняется сложной природой данного явления, многоаспектностью его содержания и многообразия форм проявления. Кроме того, проблема патриотизма рассматривается разными исследователя ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.faireducation.ru