Подобная мотивация помогала детям выделить эмоциональные гуманные проявления как типичные, характерные черты поведения доброго, внимательного смотрителя зоопарка и осознать их как необходимый атрибут данной роли. Благодаря этому приему ребенок не только узнавал, что по условиям игры ему положено быть добрым, у него готовность к этому.
Следует отметить позитивные моменты, характеризующие творческую сюжетно-ролевую игру старших дошкольников после проведенной работы: гуманные проявления для многих детей стали обязательным атрибутом сюжетно-ролевой игры. Игра наполняется для ребенка новым звучанием, что обеспечивает развитие, углубление ее гуманного содержания. Теперь основной смысл игры дошкольника заключается в проявлении гуманного отношения к окружающим его людям, животным.
Но нужно отметить и факты эмоциональной нечувствительности, зафиксированной у части детей. Видимо, эти дети не ориентированы на эмоциональное проявление как необходимый момент игры и поэтому сохраняют свойственное им ранее воспроизведение игровых действий без соответствующей эмоциональной окраски.
Таким образом, сюжет, содержание, характер складывающихся в игре ролевых взаимоотношений придают ей исключительно важное значение в нравственном воспитании детей. Слияние этих трех структурных компонентов позволяет внести в игру элемент актуального переживания, связанного как с вхождением в игровой образ, так и с эмоциональным отношением ребенка к другому. Задача педагога и состоит в том, чтобы обеспечить условия для реализации эмоций участников игры.
В ходе формирующего эксперимента была проведена беседа с родителями по проблеме нравственного воспитания ребенка в условиях семьи.
Цель беседы - помочь родителям в возникающих трудностях в нравственном воспитании ребенка.
У большинства родителей возникали вопросы в преодолении детского своеволия: грубости, дерзости, непослушания.
Воспитатели и психолог объяснили родителям, что своеволие возникает как результат развивающейся самостоятельности и волевого поведения ребенка, его стремления самоутвердиться. Распространенной ошибкой родителей в преодолении детского своеволия является чрезмерность, в результате чего они не только подавляют своеволие ребенка, но и, добиваясь абсолютного послушания, уничтожают в самом зародыше его волю, способность к инициативным самостоятельным действиям.
Родителям были даны советы по преодолению этих трудностей: больше общаться со своим ребенком, доверять ему,дать возможность проявлять в любой деятельности самостоятельность,уважать мнения ребенка,вместе решать проблемы.
Итак, основными направлениями формирующего эксперимента были определены в подборе сюжетно-ролевых игр с нравственным содержанием, чтение художественной литературы, дидактические задания,а также была проведена беседа с родителями по проблеме нравственного воспитания ребенка в условиях семьи.
В процессе формирующего эксперимента мы использовали технологию влияния сюжетно-ролевой игры на нравственное воспитание детей при определенных педагогических условиях:
- целенаправленное педагогическое руководство сюжетно-ролевыми играми ;
- взаимодействие педагога с семьей воспитанника;
- обогащение сюжетно-ролевых игр нравственным содержанием.
Педагогические заметки:
Экспериментальная программа эстетического воспитания студентов с включением
элементов театрального искусства
В рамках экспериментальной программы было проведено ряд мероприятий с целью демонстрации возможностей элементов театрального искусства в студенческих мероприятиях и анализа творческой деятельности студентов как одной из составляющих эстетической готовности. Мероприятие № 1 « Творчество вокруг нас . ...
Обоснование эффективности методики развития общей выносливости и ее влияние
на уровень физической работоспособности учащихся 6-х классов
Педагогический эксперимент проводился с целью обоснования методики развития общей выносливости у учащихся и ее влияние на уровень общей работоспособности учащихся основной школы. В начале педагогического эксперимента нами не обнаружены достоверные различия в показателях физического развития и общей ...
Реализация конвенции о защите прав ребенка в ДОУ
Происходящие в Российской Федерации процессы общественно-политических и социально-экономических преобразований выдвинули ряд важных, качественно новых задач по созданию суверенного, экономически развитого, цивилизованного, в полном смысле слова демократического государства, обеспечивающего на деле ...