Русская народная мелодия "Где ты заинька?"
1часть песни исполняется без слов на "ля-ля".
2 раза
2 часть (2 раза)
Да-да-да, я пою
Тане (Вове) песенку мою.
Да-да-да! (ласковым говорком).
Рекомендации для родителей малышей: пойте малышу даже без музыкального сопровождения, а с 4-5 месяцев можно петь и подыгрывать себе на музыкальных инструментах: ксилофоне или металлофоне, дудочке, детской арфе, бубне, также можно использовать колокольчики, бубенцы, палочки и т.д. Из классической музыки рекомендуем прослушивание миниатюрных пьес В. Моцарта для клавира, например, "менуэты" ранних опусов.
Музыкальное движение. Пляски.
Первый год жизни
В 6 месяцев мама может поплясать с малышом, держа его на руках. Движения: идите по комнате, весело притопывая; делайте полуприсядку (пружинку), т.е. слегка сгибайте ноги и при этом делайте небольшие повороты вправо-влево; идите вперед, навстречу кому-нибудь из родных, и отступайте назад; медленно приплясывайте, кружитесь. Выполняйте движения ритмично. Старайтесь, чтобы движения менялись в каждом куплете - т.е. в начале каждого куплета.
Музыка: можно просто напевать ля-ля или включить запись плясовой (негромко).
Затем усложняем задачу: напевая или включая музыку по записи, пляшем с малышом под двухчастную музыку. Двухчастная форма - это музыкальная форма, характеризующаяся объединением двух частей в единое целое (схема АВ).
Части контрастны, отличаются новым музыкальным материалом (мелодией), могут отличаться темпом (медленно-быстро), динамическими оттенками (тише-громче) и т.д.
Например: "Где ты, заинька?".
1 часть музыки: ребенок сидит. Мама и малыш хлопают в ладоши. Мама поет:
Хлопай, хлоп, хлоп, хлоп (4 хлопка)
Хлопай хлоп, хлоп, хлоп. (4 хлопка)
2 часть музыки: Ля-ля, ля-ля-ля-ля. (Поворот кистей рук).
Ля-ля, ля-ля-ля-ля. (Поворот кистей рук).
За этой пляской закрепляется определенная музыка. Она не должна звучать в других плясках. Движения первой и второй части все время неизменны: Первая часть - хлопки; вторая часть - ручки пляшут. Тогда в начале второго года жизни малыш и без участия мамы, услышав знакомую плясовую, будет самостоятельно повторять движения, даже без пения, только под музыку.
Итак, мы учим малыша вслушиваться в музыку, запоминать и слышать ее изменения. Для этой пляски очень рекомендуем белорусскую народную плясовую "Юрочка". (Другие занятия в приложении 2)
Нельзя, чтобы музыка звучала громко. Весело, живо - но негромко.
Не надо предлагать малышу плясать под музыку, не предназначенную для плясок.
Когда малютка появится на свет, старайтесь, чтобы в его детской почаще звучала музыка. Когда ребеночек спит, его мозг продолжает работать, и колыбельные, нежные концерты для скрипки, флейты или клавесина, возвышенная органная музыка навсегда сохранятся в его памяти. Даже если медведь отдавил вам оба уха еще в детстве, не стесняйтесь петь крохе сами. Не так уж сложно разучить несколько детских песенок: живой и любимый мамин голос для малыша полезнее любого, даже самого высокопрофессионального исполнения.
В заключении я хочу поделиться своим опытом.
Педагогические заметки:
Психолого-педегогические исследования развития познавательного интереса
учащихся
Одна из основных причин того, что учащиеся теряют интерес к русскому языку, предпочитая ему историю, математику и физику, заключается, на наш взгляд, в том, что мы, учителя русского языка, не всегда ярко и убедительно показываем учащимся богатство русского языка, его способность выражать самые разл ...
Организация творческой деятельности учащихся как психолого-педагогическая проблема
Процесс глубоких перемен, происходящих в современном образовании, выдвигает в качестве приоритетной проблему творчества, развития креативного мышления, способствующего формированию творческого потенциала личности, отличающейся неповторимостью, оригинальностью. К сожалению, данные диагностирования р ...
Методика развития общей выносливости учащихся 6-х классов
общеобразовательной школы
В соответствии с задачами уроков физической культуры, особенностями контингента учащихся, условиями проведения занятий определяется содержание учебного материала, методы и средства обучения и воспитания, способы организации занятий. Высокая активность и сознательная работа учащихся на уроке достига ...