Музыкальные игры. Музицирование

Страница 2

Русская народная мелодия "Где ты заинька?"

1часть песни исполняется без слов на "ля-ля".

2 раза

2 часть (2 раза)

Да-да-да, я пою

Тане (Вове) песенку мою.

Да-да-да! (ласковым говорком).

Рекомендации для родителей малышей: пойте малышу даже без музыкального сопровождения, а с 4-5 месяцев можно петь и подыгрывать себе на музыкальных инструментах: ксилофоне или металлофоне, дудочке, детской арфе, бубне, также можно использовать колокольчики, бубенцы, палочки и т.д. Из классической музыки рекомендуем прослушивание миниатюрных пьес В. Моцарта для клавира, например, "менуэты" ранних опусов.

Музыкальное движение. Пляски.

Первый год жизни

В 6 месяцев мама может поплясать с малышом, держа его на руках. Движения: идите по комнате, весело притопывая; делайте полуприсядку (пружинку), т.е. слегка сгибайте ноги и при этом делайте небольшие повороты вправо-влево; идите вперед, навстречу кому-нибудь из родных, и отступайте назад; медленно приплясывайте, кружитесь. Выполняйте движения ритмично. Старайтесь, чтобы движения менялись в каждом куплете - т.е. в начале каждого куплета.

Музыка: можно просто напевать ля-ля или включить запись плясовой (негромко).

Затем усложняем задачу: напевая или включая музыку по записи, пляшем с малышом под двухчастную музыку. Двухчастная форма - это музыкальная форма, характеризующаяся объединением двух частей в единое целое (схема АВ).

Части контрастны, отличаются новым музыкальным материалом (мелодией), могут отличаться темпом (медленно-быстро), динамическими оттенками (тише-громче) и т.д.

Например: "Где ты, заинька?".

1 часть музыки: ребенок сидит. Мама и малыш хлопают в ладоши. Мама поет:

Хлопай, хлоп, хлоп, хлоп (4 хлопка)

Хлопай хлоп, хлоп, хлоп. (4 хлопка)

2 часть музыки: Ля-ля, ля-ля-ля-ля. (Поворот кистей рук).

Ля-ля, ля-ля-ля-ля. (Поворот кистей рук).

За этой пляской закрепляется определенная музыка. Она не должна звучать в других плясках. Движения первой и второй части все время неизменны: Первая часть - хлопки; вторая часть - ручки пляшут. Тогда в начале второго года жизни малыш и без участия мамы, услышав знакомую плясовую, будет самостоятельно повторять движения, даже без пения, только под музыку.

Итак, мы учим малыша вслушиваться в музыку, запоминать и слышать ее изменения. Для этой пляски очень рекомендуем белорусскую народную плясовую "Юрочка". (Другие занятия в приложении 2)

Нельзя, чтобы музыка звучала громко. Весело, живо - но негромко.

Не надо предлагать малышу плясать под музыку, не предназначенную для плясок.

Когда малютка появится на свет, старайтесь, чтобы в его детской почаще звучала музыка. Когда ребеночек спит, его мозг продолжает работать, и колыбельные, нежные концерты для скрипки, флейты или клавесина, возвышенная органная музыка навсегда сохранятся в его памяти. Даже если медведь отдавил вам оба уха еще в детстве, не стесняйтесь петь крохе сами. Не так уж сложно разучить несколько детских песенок: живой и любимый мамин голос для малыша полезнее любого, даже самого высокопрофессионального исполнения.

В заключении я хочу поделиться своим опытом.

Страницы: 1 2 3

Педагогические заметки:

Элементы педагогической технологии
Педагогическая технология как система научного знания должна оптимизировать и обеспечить воспитательный процесс. Воспитание – это объективный процесс, который совершается в обществе независимо от воли и желания педагога. Развитие личности не прекращается ни на минуту. Задача педагога заключается в ...

Учебник как основное средство использования наглядности при обучении русскому языку
Средства обучения - это специально созданные пособия и материалы различного характера, которые помогают учителю управлять познавательно-практической деятельностью школьников, решать стоящие перед ним задачи: давать знания, формировать умения и навыки, воздействовать на детей и т.д. Средства обучени ...

Компетентностная программа дисциплины «Введение в научно-исследовательскую деятельность»
Проблема повышения качества высшего образования в настоящее время тесно соотносится с разработкой основных образовательных программ и программ по дисциплинам. Поэтому естественно, что компетентностные инновации, прежде всего, находят свое отражение именно в образовательных программах. В главе 1 (пу ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.faireducation.ru