3) Планирование и проведение концертной программы (В рамках ежегодного дня празднования студенческой медианы)
Цель мероприятия: совместная организация творческой деятельности.
Подготовка и проведение концертной программы (В рамках фестиваля смотров художественной самодеятельности)
Цель мероприятия: совместная организация творческой деятельности.
После реализации экспериментальной программы эстетического воспитания студентов с включением элементов театрального искусства, проведена повторная диагностика по следующим методикам: контент-анализ на основе письменной работы, опросник А.А. Реана исследование мотивации успеха и боязни неудач., методика Н. Холла на определение уровня эмоционального интеллекта, которая показала положительную динамику в соответствии с поставленной целью работы.
Целью нашего исследования стало формирование эстетической культуры у студентов высших учебных заведений посредствам элементов театрального искусства.
Для достижения цели нами были решены следующие задачи:
1) Охарактеризовать театральное искусство как средство эстетического воспитания молодежи
2) Проанализировать психологические особенности эстетического воздействия театра на личность молодого человека
3) Определить уровень эстетической готовности у студентов педагогического ВУЗа
4) Разработать экспериментальную программу организации эстетического воспитания студентов с включением элементов театрального искусства и на практике проверить ее эффективность
Решая, первую задачу мы проанализировали психолого-педагогическую литературу по проблеме исследования и за рабочее понятие мы взяли положение о том, что сущность эстетической культуры человека не в наличии набора стереотипов отношения к красоте, а в готовности и способности к художественно-эстетическому восприятию, переживанию, творчеству.
В ходе решения второй задачи нами выявлено, что возможность формирования эстетической культуры возникает в ходе повышения уровня эстетической готовности. Также нами выделены составные части эстетической готовности: мотивация, знания, умения, творчество.
Для решение третьей задачи мы провели диагностику используя следующие методики: анкетирование, контент-анализ на основе письменной работы, опросник А.А. Реана исследование мотивации успеха и боязни неудач, методика Н.Холла на определение уровня эмоционального интеллекта.
Для решения четвертой задачи нами была разработана экспериментальная программа эстетического воспитания студентов с включением элементов театрального искусства. В рамках данной программы нами были проведены следующие мероприятия:
1) Беседа - дискуссия « Творчество вокруг нас .».
2) Самопрезентация студентов (в рамках ежегодного выезда студентов Актива ИФМИЭО на базе лагеря им. В. Дубинина).
3) Планирование и проведение концертной программы (В рамках ежегодного дня празднования студенческой медианы).
4) Подготовка и проведение концертной программы (В рамках фестиваля смотров художественной самодеятельности).
На заключительном этапе работы нами была проведена повторная диагностика, которая показала положительную динамику в соответствии с поставленной целью.
Таким образом, цель и задачи дипломной работы доказаны, гипотеза подтверждена.
Педагогические заметки:
Значение развивающей природной среды для развития самостоятельного познания
природы дошкольниками
Любая развивающая среда состоит из разнообразных элементов, каждый из которых выполняет свою функциональную роль. С точки зрения экологического образования можно выделить традиционные и нетрадиционные для дошкольных учреждений элементы развивающей предметной среды. В таблице перечислены функциональ ...
Возможности уроков английского языка в формировании коммуникативных навыков
у младших школьников
Возможности уроков английского языка в формировании коммуникативных навыков у младших школьников чрезвычайно широки. Прежде всего, сформулируем цель обучения иностранному языку младших школьников. Основной целью обучения иностранным языкам в школе является развитие способности школьника к общению н ...
Педагогическое разрешение и создание конфликта
Конфликт – это всякого рода противоречие, возникающее между субъектами. Педагогический конфликт – это тоже противоречие между субъектами, но субъектами являются воспитатель и воспитанник. На основе противоречия осуществляется личностное развитие и развитие межличностных отношений. Различаются пусты ...