Обучение в целостном педагогическом процессе: сущность, структура, динамика, движущие силы и противоречия

Информация о педагогике » Педагогика как наука, ее объект, предмет, задачи » Обучение в целостном педагогическом процессе: сущность, структура, динамика, движущие силы и противоречия

Страница 2

Таким образом, обучение можно охарактеризовать как процесс активного целенаправленного взаимодействия между обучающим и обучаемыми, в результате которого у обучающегося формируются определенные знания, уме­ния, навыки, опыт деятельности и поведения, а также личностные качества.

Внутренняя структура процесса обучения. Для организации учебного процесса необходимо хорошо знать те внутренние структурные компоненты, из которых он состоит. С этой точки зрения в обучении, как и во всякой чело­веческой деятельности, обычно выделяют следующие струк­турные компоненты: целевой, потребностно-мотивационный, содержательный, операционно-деятельностный, эмоциональ­но-волевой, контрольно-регулировочный и оценочно-результа­тивный. Все это позволяет представить внутреннюю структуру и организацию процесса обучения в виде схемы.

Обучающая деятельность педагога

Определение

Формирова-

Определение

Организация

Придание

Регулирова-

Оценивание

целей и задач

ние

содержания

учебно-

учебной

ние и

результатов

П

учебной

потребностей

материала,

познаватель-

деятельности

контроль

учебной

Р

деятельности

в знаниях

подлежащего

ной деятель-

учащихся

за учебной

деятельности

О

учащихся

и мотивов

усвоению

ности по

эмоционально-

дея

учащихся

Ц

 

учебной

учащимися

овладению

положитель-

тельностью

 

Е

 

деятельности

 

учащимися

ного харак-

учащихся

 

С

     

изучаемым

тера

   

С

     

материалом

     

Осознание

Развитие и

Осмысление

Восприятие,

Проявление

Самоконтроль

Самооценка

целей и задач

углубление

темы нового

осмысление,

эмоциональ-

и внесение

результатов

О

учебно-позна-

потребностей

материала

запоминание

но-положи-

коррективов

учебно-

Б

вательной

и мотивов

и основных

учебного

тельного

в учебно-

познаватель-

У

деятельности

учебно-

вопросов,

материала,

отношения

познаватель-

ной деятель-

Ч

учащихся

познаватель-

подлежащих

применение

и волевых

ную деятель-

ности

Е

 

ной деятель-

усвоению

знаний на

усилий в

ность

 

Н

 

ности

 

практике и

учебно-позна-

   

И

     

последующее

вательной

   

Я

     

повторение

деятельности

   
Страницы: 1 2 3 4

Педагогические заметки:

Цель и задачи физического воспитания детей дошкольного возраста
Физическое воспитание детей раннего возраста непрерывно развивается и обогащается новыми знаниями, получаемыми путем исследований, охватывающих многообразные стороны физического воспитания ребенка и особенно формирования его двигательных навыков. Таким образом, теория физического воспитания детей д ...

Цели и задачи самостоятельной работы
Если фактографические данные усваиваются учащимися на основе простого воспроизведения, то овладеть методами познания можно лишь путем тренировки, отработки определенных действий и самостоятельность применения их во все новых ситуациях. Такую возможность дает только систематическая самостоятельная р ...

Советы логопеда родителям
1. Не старайтесь ускорить ход естественного речевого развития ребенка. Не перегружайте его речевыми занятиями. Игры, упражнения, речевой материал должны соответствовать возрасту. 2. При общении с ребенком следите за своей речью. Говорите с ним, не торопясь. Звуки и слова произносите четко и ясно, н ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.faireducation.ru