Нами были выявлены имеющиеся у учащихся эколого-экономические знания, тем самым мы смогли определить уровень сформированности эколого-экономических знаний у учащихся.
Для определения уровня эколого-экономических знаний нами также было проведено анкетирование учащихся. В эксперименте участвовало 2 класса (экспериментальная и контрольная группы).
Анкета была составлена по теме «Природа зимой» (см. Приложение №4.)
Для опроса нами было выбрано анкетирование, так как вопросы раскрывают в большей мере ещё не известные или малоизвестные сведения, потому что полных и развернутых ответов большинство учащихся дать не могут, но в то же время, результаты анкетирования покажут знания детей по ключевым вопросам этой темы, а уже более полное изучение этой темы – это задача предстоящего урока.
Результаты анкетирования отражены в таблице 2.
Таблица 2.
Данные экспериментального изучения на начальном этапе уровня сформированности эколого-экономических знаний.
Контрольная группа |
Экспериментальная группа | ||
Учащийся, № |
Количество правильных ответов |
Учащийся, № |
Количество правильных ответов |
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 |
6 5 3 3 3 7 4 1 2 4 3 2 3 1 2 |
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 |
5 6 5 6 4 1 3 7 2 2 2 2 3 3 3 |
Полученные данные были обработаны по трем критериям
Контрольная группа.
7 – 8 правильных ответов - высокий уровень – 1 человек
4 – 6 правильных ответов – средний уровень – 4 человека
1 – 3 правильных ответа – низкий уровень – 10 человек
F / N * 100%,
1/15*100% = 6,7%
4/15*100% =26,6%
10/15*100% = 66,7%
Экспериментальная группа.
7 – 8 правильных ответов - высокий уровень – 1 человек
4 – 6 правильных ответов – средний уровень – 5 человека
1 – 3 правильных ответа – низкий уровень – 9 человек
F / N * 100%,
1/15*100% = 6,7%
5/15*100% =33,3%
10/15*100% = 60,0%
Рис. 2. Выявление уровня сформированности эколого-экономических знаний на начальном этапе по теме «Природа зимой».
Из полученных данных правильных ответов 33,3% - 40%. Это говорит о том, что у детей недостаточно сформированы знания по этой теме. Также по результатам анкетирования мы видим, что уровень знаний в контрольной и экспериментальной группах по данной теме « Природа зимой» примерно одинаков.
Открытый урок: «Про решения людей и их непредвиденные последствия».
Цель. Актуализировать и систематизировать у обучающихся сведения об экономике и экологии.
Задачи.
1. Показать взаимосвязи, существующие в окружающем мире, ответственность человека за те события, которые происходят в тех или иных “цепочках”, почувствовать собственную ответственность за происходящее вокруг.
2. Развивать умения использовать экономические и экологические знания.
3. Создать условия для развития воображения и творчества обучающихся. Рассматриваемые категории: экономика, экология, потребности живого, связи и зависимости, ответственность человека.
Необходимые материалы: костюмы Гнома Эконома, старика и Феи, макет полянки, природный материал для полянки, иллюстрации дубравы и деревни, карточки.
Содержание занятия
1. Организационный момент.
-Сегодня у нас необычное занятие, на котором мы повторим материал по экономике и экологии. Наше занятие помогут вести мои помощники: гном Эконом и фея Экология.
2. Повторение пройденного материала.
Педагогические заметки:
Исторические условия развития и становления дагестанской народной
педагогики
Дагестанская народная педагогика - это часть огромного педагогического опыта, выработанного на протяжении тысячелетий народами страны и мира. Многие традиции обучения, направленные на развитие человека, а также обычаи народностей Дагестана своими корнями уходят в глубокую древность. Сегодня есть ве ...
Сущность деятельности педагога дополнительного образования в области
профессиональной ориентации школьников
В настоящее время система профориентационной работы педагога дополнительного образования включает в себя деятельность по следующим направлениям: 1. Профессиональное просвещение, включающее профинформацию, профпропаганду и профагитацию. 2. Предварительная профессиональная диагностика, направленная н ...
Обобщение опыта МДОУ «Детский сад №4 общеразвивающего вида г.
Волгореченск Костромской области
МДОУ «Детский сад № 4» работает по программе «Детство» уже несколько лет. Наряду с сохранением и укреплением здоровья детей одной из задач коллектива детского сада является воспитание нравственных качеств маленького человека, а патриотическое воспитание- часть нравственного воспитания. Настоящий па ...