Принципы построения методики изучения стохастической линии

Страница 1

Исходя из анализа всей вышеперечисленной литературы, при построении методики изучения стохастической линии в основной школе необходимо учитывать следующие важные моменты:

· Содержание материала, обязательно изучаемого в рамках данной линии в средней школе, определяется требованиями государственного стандарта по математике.

· Изучение стохастической линии целесообразно начать со статистического материала и излагать весь последующий материал индуктивно.

· С учащимися необходимо рассмотреть различные понятия вероятности: классическое, статистическое и геометрическое. В противном случае происходит неполное представление о нем.

· Последовательность изучения понятия вероятности должна быть такова: вначале необходимо ввести и сформировать представление о статистической вероятности, затем, отмечая неудобство использования такого определения и его явную неточность, перейти к изучению классической вероятности и в завершении рассмотреть геометрическую вероятность как один из способов решения проблемы конечности числа исходов в классической вероятностной схеме. Такая последовательность изучения не соответствует историческому развитию науки, но помогает избежать типичных ошибок и неверных представлений о вероятности, способствует развитию вероятностного мышления и интуиции.

· При введении каждого из определений вероятности необходимо обращать внимание учащихся на его недостатки и области возможного применения.

· Поскольку основным средством обучения математике являются задачи, то при изучении вероятностно-статистической линии необходимо рассматривать с учащимися разнообразные задачи и примеры, особо выделяя среди них задачи практического характера, устанавливающие взаимосвязь изучаемых фактов и явлений с жизнью, опытом учащихся.

· Для полноценного и качественного усвоения данного материала необходимо максимально учитывать принципы дидактики. Поэтому необходимо:

1. Максимально использовать средства наглядности, опытную работу с учащимися.

2. Сопроводить изучение иллюстративными задачами и примерами.

3. Рекомендовать учащимся дополнительную литературу по данной теме, доступную для их понимания.

4. Предусмотреть задачи для самостоятельной работы учащихся.

5. Учитывать индивидуальные особенности школьника при решении различных задач и примеров.

6. Добиваться прочности знаний с помощью решения задач, опирающихся на ранее изученный материал.

В 5 классе целесообразно начать изучение вероятностно-статистической линии с рассмотрения таблиц

и диаграмм

. Причем необходимо обратить внимание учащихся на то, что таблицы и диаграммы это не какие-либо геометрические объекты или фигуры, а один из способов представления информации в удобной и наглядной форме. Для решения этого вопроса можно в начале самого первого урока, посвященного данной теме, в качестве небольшой игры разделить класс на 2 команды и предложить этим командам решить одну и ту же задачу, предлагаемую на карточке, победившей будет считаться команда быстрее справившаяся с заданием. Суть игры в том, что для одной команды задача представлена в текстовом виде, а для другой – в виде таблицы.

Оля провела опрос среди одноклассников и выяснила, сколько времени в день каждый из них проводит перед телевизором. Оказалось, что пятеро из ее одноклассников вообще не смотрят телевизор, 4 человека смотрят телевизор около четверти часа в день, 3 человека находятся у телевизора не более получаса, семь человек смотрят телевизор около одного часа в день, остальные же 12 человек проводят у телевизора по два часа в день и более. Используя данные сведения, ответьте на следующие вопросы:

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Педагогические заметки:

Диагностика уровня развития эстетического воспитания младших школьников с ЗПР
Экспериментальное исследование проводилось в ИП «Центр семьи и детства “Умка”» города Новый Уренгой. В исследовании приняли участие дети 4 А класса, в количестве 8 человек. Исследование включало в себя три этапа: 1 этап – констатирующий этап эксперимента; 2 этап – формирующий этап эксперимента; 3 э ...

Особенности преобладающих стилей семейного воспитания в воспитательных системах семей учащихся
Анализируя анкетные данные, беседы с родителями и учащимися можем выделить четыре модели отношений между взрослыми и детьми: Семьи, уважающие детей. Детей в таких семья любят. Родители знают, чем они интересуются, что их беспокоит. Уважают их мнение, переживания, стараются тактично помочь, развиваю ...

Педагогические условия формирования музыкального тезауруса школьников средних классов
Изучение тезауруса музыкального формообразования является не изолированной, а составной частью формирования музыкального тезауруса школьников в целом. Его характерной особенностью является постепенное освоение и закрепление понятий касающихся этой сложной области музыкознания. Помимо проблемы введе ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.faireducation.ru