Редакция заключила на шесть месяцев договор с несколькими разносчиками газет. Данные о количестве проданных газет таковы: разносчик Галкин в январе и феврале продал одинаковое число газет – 194. В марте продажи у Галкина упали, и он продал на 47 газет меньше, чем в предыдущие месяцы. Его напарник Малкин был более успешен в январе и продал 221 газету, но в феврале его дела ухудшились, и он сумел продать всего 103 газеты. В марте же он продал столько же газет, сколько Галкин в феврале. Третий разносчик-Палкин превзошел своих коллег и в январе, феврале и марте продал столько газет, сколько в сумме продали Галкин и Малкин за эти же месяцы. Разносчик Рвалкин работал хуже всех и за все 3 месяца продал всего 141 газету, продавая одинаковое количество газет каждый месяц. Произведите необходимые расчеты и представьте эти сведения в более удобной и наглядной форме.
С помощью таких заданий школьники учатся не только самостоятельно конструировать таблицу, но и выполняют несложные арифметические подсчеты. Задачи такого типа подчеркивают удобство использования таблиц по сравнению с громоздким текстом, и на это стоит обратить внимание школьников при решении этой задачи.
Постепенно необходимо увеличивать трудность заданий: предлагать уже более обширные таблицы данных, по которым сложнее ориентироваться и, используя их, заполнить новую таблицу:
В журнале регистрировались наблюдения за погодой в течение 3 летних месяцев. Заполните по представленным данным таблицу, содержащую данные о том, сколько каких дней было в каждом из трех летних месяцев и за все лето:
Месяц |
Ясно |
Облачно |
Дождь |
Июнь | |||
Июль | |||
Август | |||
ИТОГО |
Число |
Погода |
Число |
Погода |
Число |
Погода |
01 июня |
☼ |
01 июля |
☼ |
01 августа |
☼ |
02 июня |
◘ |
02 июля |
☼ |
02 августа |
☼ |
03 июня |
☼ |
03 июля |
☼ |
03 августа |
☼ |
04 июня |
☼ |
04 июля |
☼ |
04 августа |
☼ |
05 июня |
◘ |
05 июля |
☼ |
05 августа |
☼ |
06 июня |
◙ |
06 июля |
☼ |
06 августа |
◘ |
07 июня |
☼ |
07 июля |
☼ |
07 августа |
☼ |
08 июня |
◘ |
08 июля |
☼ |
08 августа |
◙ |
09 июня |
☼ |
09 июля |
☼ |
09 августа |
☼ |
10 июня |
☼ |
10 июля |
☼ |
10 августа |
◘ |
11 июня |
☼ |
11 июля |
☼ |
11 августа |
◘ |
12 июня |
◙ |
12 июля |
☼ |
12 августа |
◘ |
13 июня |
☼ |
13 июля |
◘ |
13 августа |
◙ |
14 июня |
◘ |
14 июля |
◘ |
14 августа |
◙ |
15 июня |
◘ |
15 июля |
◘ |
15 августа |
◙ |
16 июня |
◙ |
16 июля |
◘ |
16 августа |
☼ |
17 июня |
◙ |
17 июля |
◙ |
17 августа |
☼ |
18 июня |
☼ |
18 июля |
◙ |
18 августа |
☼ |
19 июня |
◙ |
19 июля |
◙ |
19 августа |
☼ |
20 июня |
☼ |
20 июля |
◙ |
20 августа |
☼ |
21 июня |
◙ |
21 июля |
◙ |
21 августа |
☼ |
22 июня |
☼ |
22 июля |
◘ |
22 августа |
☼ |
23 июня |
☼ |
23 июля |
◘ |
23 августа |
☼ |
24 июня |
◙ |
24 июля |
☼ |
24 августа |
◙ |
25 июня |
◘ |
25 июля |
☼ |
25 августа |
◙ |
26 июня |
◘ |
26 июля |
☼ |
26 августа |
◙ |
27 июня |
◘ |
27 июля |
☼ |
27 августа |
☼ |
28 июня |
☼ |
28 июля |
☼ |
28 августа |
☼ |
29 июня |
☼ |
29 июля |
☼ |
29 августа |
☼ |
30 июня |
☼ |
30 июля |
☼ |
30 августа |
◘ |
31 июля |
☼ |
31 августа |
◘ |
Педагогические заметки:
Поурочное планирование
Поурочное планирование позволяет осуществить чёткую организацию планов урока для их эффективного и успешного проведения. Хорошо продуманный и умело используемый план урока обеспечивает достаточно полное и логическое освещение каждого изучаемого вопроса без излишних подробностей, эффективное использ ...
Векторные диаграммы импульсов в задачах о
столкновениях частиц
Остановимся на механическом описании процессов неупругого и упругого соударений, имеющем прикладное значение в разных разделах физики. Рассмотрим сначала "самопроизвольный" (без воздействия внешних сил) распад частицы на две составные части - на две частицы, движущиеся после распада незав ...
Психологические механизмы воздействия игры на младших школьников
В теории игры К. Коффки, с точки зрения гештальтпсихологии, игре отводится огромнейшее значение в детском мире ребенка. Мир ребенка, согласно Коффке, похож на мир «примитивного человека», наделяющего живое и неживое мистическими свойствами, но такое обращение с вещами характерно только для детства. ...