Таблица 2
Имя |
Количество новорожденных |
Татьяна | |
Сергей | |
Ольга | |
Василий | |
Евгений | |
Николай | |
Наталья |
4.Маша, Саша, Катя, Лена, Ваня и Миша пошли в пиццерию. На диаграмме показано, сколько кусков пиццы съел каждый из них. Ответьте на следующие вопросы:
1) Кто из ребят съел пиццы больше всех?
2) Кто из ребят съел меньше всех?
3) Кто из ребят съел поровну пиццы?
4) Сколько кусков пиццы вместе съели ребята?
5) Сколько кусков пиццы съели вместе Маша, Лена и Катя?
5. Объясните, используя предыдущий пример, как построить диаграмму. Какие виды диаграмм вы знаете?
6. В таблице приведены данные о среднесуточной температуре первой недели мая:
День |
понедельник |
вторник |
среда |
четверг |
пятница |
суббота |
воскресенье |
Температура (по Цельсию) |
6,9 |
6,5 |
6,7 |
6,7 |
7,1 |
7,0 |
7,1 |
Постройте по этим данным: а) столбчатую диаграмму,
b) линейную диаграмму.
После того, как учащиеся справятся с этими заданиями, можно перейти к изучению круговых диаграмм.
В 5 классе вы строили столбчатые и линейные диаграммы, но существует еще один вид диаграмм – круговые
диаграммы. Необходимо продемонстрировать учащимся пример круговой диаграммы, которая может быть построена по таблице 2:
Такая диаграмма представляет круг, разрезанный на дольки, каждая из долек соответствует одному из значений изучаемого признака (в нашем случае — пол ребенка), а ее размер пропорционален интересующей нас величине (количеству новорожденных данного пола).
Как и в 5 классе у учащихся должен быть сформирован четкий алгоритм построения круговых диаграмм:
1. Построить круг.
2. Разделить его на доли. Каждая из долей представляет собой одно из значений рассматриваемого признака, а ее размер пропорционален соответствующей величине.
Необходимо предложить учащимся задания на построение круговых диаграмм по таблицам данных.
Далее важно обратить внимание школьников на возможность взаимозаменяемости различных видов диаграмм. На вопрос учителя «Можно ли, глядя на столбчатую диаграмму, построить по ней линейную?» учащиеся без труда должны ответить «да», поскольку надо всего заменить столбики линиями соответствующей высоты. Значит, используя столбчатую диаграмму, можно построить линейную и наоборот. Аналогично, из столбчатой или линейной диаграммы можно построить круговую, и наоборот. Для закрепления этих сведений нужно предложить школьникам задания, требующие построить диаграмму другого вида по имеющейся, которые целесообразно рассмотреть с полным решением у доски.
Педагогические заметки:
Система работы по развитию мыслительных операций у детей 6–7
лет с нарушениями зрения
Мыслительные операции детей 6–7 лет с нарушениями зрения подчиняется в своем развитии тем же закономерностям, как и мышление нормальновидящих. И хотя сокращение чувственного опыта вносит определенную специфику в этот психический процесс, замедляя интеллектуальное развитие и изменяя содержание мышле ...
Описания технологии опыта
Ведущей идеей моего педагогического опыта является развитие творческой, поисковой, исследовательской деятельности учащихся. Использую проблемное обучение, я учитываю готовность учащихся к восприятию проблемного материала, общий уровень знаний, настроенность на урок, опыт применения проблемного обуч ...
Влияние театрально-художественной деятельности на развитие коммуникативных
качеств личности ребёнка дошкольника
С древних времён различные формы театрального действа служили самым наглядным и эмоциональным способом передачи знаний и опыта в человеческом обществе. Позднее театр как вид искусства стал не только средством познания жизни, но и школой нравственного и эстетического воспитания подрастающих поколени ...