Таблица 2
Имя |
Количество новорожденных |
Татьяна | |
Сергей | |
Ольга | |
Василий | |
Евгений | |
Николай | |
Наталья |
4.Маша, Саша, Катя, Лена, Ваня и Миша пошли в пиццерию. На диаграмме показано, сколько кусков пиццы съел каждый из них. Ответьте на следующие вопросы:
1) Кто из ребят съел пиццы больше всех?
2) Кто из ребят съел меньше всех?
3) Кто из ребят съел поровну пиццы?
4) Сколько кусков пиццы вместе съели ребята?
5) Сколько кусков пиццы съели вместе Маша, Лена и Катя?
5. Объясните, используя предыдущий пример, как построить диаграмму. Какие виды диаграмм вы знаете?
6. В таблице приведены данные о среднесуточной температуре первой недели мая:
День |
понедельник |
вторник |
среда |
четверг |
пятница |
суббота |
воскресенье |
Температура (по Цельсию) |
6,9 |
6,5 |
6,7 |
6,7 |
7,1 |
7,0 |
7,1 |
Постройте по этим данным: а) столбчатую диаграмму,
b) линейную диаграмму.
После того, как учащиеся справятся с этими заданиями, можно перейти к изучению круговых диаграмм.
В 5 классе вы строили столбчатые и линейные диаграммы, но существует еще один вид диаграмм – круговые
диаграммы. Необходимо продемонстрировать учащимся пример круговой диаграммы, которая может быть построена по таблице 2:
Такая диаграмма представляет круг, разрезанный на дольки, каждая из долек соответствует одному из значений изучаемого признака (в нашем случае — пол ребенка), а ее размер пропорционален интересующей нас величине (количеству новорожденных данного пола).
Как и в 5 классе у учащихся должен быть сформирован четкий алгоритм построения круговых диаграмм:
1. Построить круг.
2. Разделить его на доли. Каждая из долей представляет собой одно из значений рассматриваемого признака, а ее размер пропорционален соответствующей величине.
Необходимо предложить учащимся задания на построение круговых диаграмм по таблицам данных.
Далее важно обратить внимание школьников на возможность взаимозаменяемости различных видов диаграмм. На вопрос учителя «Можно ли, глядя на столбчатую диаграмму, построить по ней линейную?» учащиеся без труда должны ответить «да», поскольку надо всего заменить столбики линиями соответствующей высоты. Значит, используя столбчатую диаграмму, можно построить линейную и наоборот. Аналогично, из столбчатой или линейной диаграммы можно построить круговую, и наоборот. Для закрепления этих сведений нужно предложить школьникам задания, требующие построить диаграмму другого вида по имеющейся, которые целесообразно рассмотреть с полным решением у доски.
Педагогические заметки:
Историческое начало педагогической технологии
Когда педагог строит воздействие на ученика, он должен учитывать множество параметров: эмоционально-психологическое состояние, общий уровень культурного и возрастного развития, сформированность отношений, духовное и интеллектуальное развитие и др. В итоге на основе внешних проявлений формируется пе ...
Динамика развития речи у детей старшего дошкольного возраста в игровой
деятельности
В течение четырех месяцев после первоначальной диагностики с детьми старшей группы проводились развивающие игры на расширение ориентировки в окружающем и обогащение словаря. После этого была проведена повторная диагностика по приведенным выше методикам, и мы выяснили, что уровень развития речи дете ...
Тематическое планирование на весь учебный год
Для чёткой и правильной организации учебного процесса, а также для подготовки урока производственного обучения, успешного использования средств обучения, для правильной организации материально-технического оснащения используется планирование производственного обучения. Мастер производственного обуч ...