Экспериментальное исследование проводилось в ИП «Центр семьи и детства “Умка”» города Новый Уренгой. В исследовании приняли участие дети 4 А класса, в количестве 8 человек.
Исследование включало в себя три этапа:
1 этап – констатирующий этап эксперимента;
2 этап – формирующий этап эксперимента;
3 этап – контрольный этап эксперимента.
На основании сбора анамнеза была составлена Таблица 1 результатов сбора анамнестических данных.
«Таблица 1 - Результаты анализа анамнестических данных»
Имя Ф. |
Заключение ПМПК |
DS по МКБ-10 | |
1 |
Андрей Ч. |
Специфические расстройства развития учебных навыков |
F 81 |
2 |
Иван Н. |
Специфические расстройства развития учебных навыков |
F 81 |
3 |
Катя С. |
Специфическое расстройство артикуляции |
F 80.0 |
4 |
Ксения А. |
Специфические расстройства развития учебных навыков |
F 81 |
5 |
Олег Ш. |
Специфические расстройства развития учебных навыков; Заикание |
F 81; F 98.5 |
6 |
Павел А. |
Нарушение активности и внимания |
F 90.0 |
7 |
Света П. |
Специфические расстройства развития учебных навыков |
F 81 |
8 |
Ульяна К. |
Гиперкинетическое расстройство поведения |
F 90.1 |
Констатирующий этап эксперимента предполагал проведение диагностики учащихся, целью которой являлось изучение и выявление уровня сформированности эстетических качеств в четвертом классе.
Данный этап эксперимента проходил в форме занятия на тему:
«Терем-теремок».
Цели:
учить детей передавать форму и расположение частей теремка;
упражнять в приёмах вырезания по прямой, круга из квадрата.
закреплять цветовое восприятие;
развивать внимание, память, мышление через игру, рассказывание стихотворений, отгадывание загадок;
активизировать прилагательные в речи;
закреплять счёт в пределах 5, геометрические фигуры, ориентацию в пространстве;
развитие общей и мелкой моторики;
воспитание навыков коллективной работы.
Материал:
демонстрационный: ватман для коллективной работы, кисть, салфетка, клеёнка, клей, подставка для кисти, ножницы, поделки – оригами (мышка, заяц, волк, лиса, медведь), игрушки (корова, лошадь, медведь), маски с изображением героев сказки, детали для работы;
раздаточный материал: клей, кисточки, клеёнки, салфетки, подставки для кисточек, тарелочки с деталями (по 2 квадрата – 3,5 * 3,5см; по 2 круга – 3,5 см; по 2 голубых прямоугольника – 3 * 10 см; 1 коричневый прямоугольник – 4 * 27 см).
Педагогические заметки:
Сущность самореализации учащихся
Проблема самореализации субъекта приобретает все большую актуальность во многих науках о человеке: философии, социологии, этике, психологии, педагогике и т.д. Начнем изучение интересующего нас феномена с точки зрения психологической науки. В зарубежной психологии проблема реализации человеком своей ...
Детский фольклор в истории России
«Впервые серьезное внимание на детский фольклор обратил известный педагог К. Д. Ушинский. В 60-х гг. XIX века в журнале "Учитель" появились публикации произведений детского фольклора и их анализ с точки зрения физиологии и психологии ребенка. Тогда же началось систематическое собирание на ...
Интеллектуальные игры в обучении старшекласников
Попытки разгадать «тайну» происхождения игры предпринимались учёными различных направлений науки на протяжении многих сотен лет. До сих пор в теории и практике существуют полярные точки зрения – от полного отрицания содержания воспитательной роли в игровой деятельности до крайнего её преувеличения ...