Диагностика уровня развития эстетического воспитания младших школьников с ЗПР

Информация о педагогике » Эстетическое воспитание детей с ЗПР младшего школьного возраста посредством аппликации » Диагностика уровня развития эстетического воспитания младших школьников с ЗПР

Страница 2

Предварительная работа:

чтение рус.нар.сказки «Теремок»;

рассматривание иллюстраций к сказке и беседа по ним;

проведение игры-драматизации «Теремок» с использованием масок.

Ход занятия

I. Организационный момент

Учитель: Здравствуйте ребята. К нам в гости пришёл лесной зверь. Давайте найдём его. (Дети осматриваются и находят игрушки зверей: корову, медведя, лошадь). Посмотрите, да здесь не один зверь. Найдите среди них того, кто живёт в лесу. Кто это? (Ответы детей). Правильно, мишка. Он что-то нам принёс. Что это?

Дети: Письмо!

(Читаем письмо.)

Учитель: Здравствуйте! Пишут вам сказочные лесные животные. А из какой сказки догадайтесь сами. Слушайте загадку.

Как-то раз в лесу густом

Вырос домик под кустом.

Это что за чудо-дом?

Поселились звери в нём.

Рады мышка и зайчишка,

И лисичка, рад волчок.

Это сказка …(Теремок).

У нас случилась беда. Медведь залез на теремок и сломал его. Помогите построить новый, а то нам негде жить.

– Ну что, поможем? Сейчас мы пройдём по тропинке на полянку, где нас ждут герои сказки.

II. Основная часть

(Поляна.На ней поделки – оригами)

Учитель: Вот мы и на поляне. А это лесные жители. Сейчас мы им поможем. Сначала давайте посчитаем зверей. Сколько их?

Дети: Пять.

Учитель: Правильно. Зверей пять и вас тоже пять. Всех поровну. А чтобы знать кому, какой зверь попадётся, я загадаю загадки. Тот, кто отгадает загадку, возьмёт своего героя и сядет на любое место.

(Загадывание загадок)

1. Маленький рост, 2. Зимой белый,

Длинный хвост. Летом серый.

Собирает крошки, Никого не обижает,

Прячется от кошки. А сам всех боится.

(Мышка) (Заяц)

3. День и ночь по лесу рыщет. 4. Хитрая плутовка,

День и ночь добычу ищет. Рыжая головка.

Ходит-бродит он молчком. Пушистый хвост-краса,

Уши серые торчком. Кто это?

(Волк) (Лиса)

5. Кто в лесу глухом живёт,

Неуклюжий, косолапый.

Летом ест малину, мёд,

А зимой сосёт он лапу.

(Медведь)

– Вот какие молодцы. Все загадки отгадали. Теперь мы с вами будем строить дом. Дом строят из досок. У вас на тарелочках лежат полоски, из них будем нарезать доски. (Показ работы).

– Затем берём квадраты, плавно обрезаем углы и получаем круги. (Показ работы).

– После складываем прямоугольники пополам, разрезаем и получаем окошки. (Показ работы).

III. Самостоятельная работа детей

Учитель наблюдает, помогает, советует.

IV. Физминутка

Доски на плечо берём

Будем строить новый дом.

Тук-тук молотком

Строим, строим новый дом.

Справа тук, слева тук,

Впереди тук-тук, тук-тук.

Вырос дом, огромный дом.

Будут жить зверушки в нём!

V. Наклеивание деталей

Дети сначала наклеивают круги на полоски-доски, а затем несут их на общий лист. После того, как дети наклеят полоски, воспитатель доклеивает крышу.

Учитель: Вот какой теремок. Всё сделали? Чего не хватает?

Дети: Не хватает окон.

(Дети идут и наклеивают окна).

Учитель: Какой красивый теремок! Теперь пора поселить зверей.

(Дети наклеивают зверей-оригами по заданию учителя: справа, слева, рядом, перед теремком).

VI. Игра с масками: «Что изменилось»?

– Посмотрите, лесные звери в благодарность оставили нам маски. Вы их наденете и мы поиграем в игру «Что изменилось»?

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Педагогические заметки:

Метод коррекции через труд
Прежде чем описывать сам метод коррекции через труд, мы бы хотели описать трудовое воспитание в специальной коррекционной школе VIII вида. Трудовое воспитание детей в специальной коррекционной школе VIII вида. Одной из задач специальной коррекционной школы VIII вида является трудовое воспитание уча ...

Сущность основных понятий звуковой культуры речи
Итак, воспитание звуковой культуры речи – одна из важнейших задач развития речи в детском саду, так как именно дошкольный возраст является наиболее сенситивным для ее решения. Показателями звуковой культуры речи являются непосредственно фонетическая и орфоэпическая правильность речи, четкая дикция ...

Характеристика учебников по русскому языку в аспекте применения наглядности и характеристика учебников по русскому языку
С целью анализа наглядного материала, используемого в учебных пособий в начальной школе,мы проанализировали ряд азбук, действующих в начальной школе: В.Г.Горецкий «Русская азбука» учебник для 1 класса трёхлетней и четырёхлетней начальной школы 2001 года, Азбука Н.В.Нечаева 2003 года, Азбука Бунеева ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.faireducation.ru