Диагностика уровня развития эстетического воспитания младших школьников с ЗПР

Информация о педагогике » Эстетическое воспитание детей с ЗПР младшего школьного возраста посредством аппликации » Диагностика уровня развития эстетического воспитания младших школьников с ЗПР

Страница 4

Таким образом, по результатам исследования было выявлено, что в 4«А» классе из 8 обследованных школьников 1 ребенок (12,5%) имеет высокий уровень эстетического развития. Двое детей (25%) продемонстрировали средний уровень развития духовно-нравственных качеств, остальные же 5 детей (62,5%) имеют низкий уровень эстетического развития. Для мониторинга была составлена следующая гистограмма, где наглядно отражены результаты диагностики (Рис.1). Данные результаты указывают на преобладание детей экспериментального класса со средним и низким уровнем эстетического развития.

«Рисунок 1. Результаты констатирующего этапа исследования»

Таким образом, мы пришли к выводу, что необходима систематическая, целенаправленная и планомерная работа с младшими школьниками с ЗПР по эстетическому воспитанию.

Для наибольшей заинтересованности детей и эффективности работы по данному направлению нами использовались различные формы и методы организации деятельности детей. Больший акцент был сделан на использовании художественных видов деятельности в воспитательно-образовательном процессе, подробно описанные в пункте 2.2 данной главы.

Цель контрольного этапа эксперимента: определение эффективности проделанной коррекционно-развивающей работы по эстетическому воспитанию детей младшего школьного возраста с ЗПР посредством аппликации.

Данный этап эксперимента проходил в форме занятия на тему:

«ЗАЙЧИК»

Цели и задачи:

закрепить умения разметки по шаблону;

закрепить знания по технике безопасности при работе с ножницами, клеем.

развивать моторику пальцев;

развивать навыки и умения ручного труда;

развивать фантазию, мышление учащихся;

развивать умения экономно пользоваться бумагой.

воспитывать бережливость;

воспитывать уважительное отношение к природе, чувство прекрасного;

воспитывать дисциплинированность, умение работать в коллективе.

Оборудование:

на доске – конверт (в конверте: изображение Снеговика, загадки, готовая

модель «Зайчик», слово СНЕГОВИК);

шаблоны деталей, альбомный лист, цветной картон;

ножницы, клей-карандаш, салфетка;

простой карандаш, ластик, цветные карандаши;

От земли до неба: атлас-определитель: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений / А.А.Плешаков. – 10-е изд. – М.: Просвещение, 2009. с. 197

Ход урока

I Организационный момент

Долгожданный дан звонок – начинается урок.

Урок труда – урок искусства, урок добра и доброты.

А … (дети хором читают с доски):

Добро творить – себя веселить.

II Подготовительная работа

Эмоциональный настрой.

Ребята, сегодня я получила письмо с заданием: отгадайте загадку:

Белый пух валит с небес, он накрыл весь голый лес.

Дети пух тот собирали, вставили уголёк, морковь:

Жил он посреди двора, где играет детвора.

Но от солнечных лучей превратился он в ручей. Снеговик.

В гостях у нас Снеговик.

2. Проверка рабочего места, инструктаж по технике безопасности при работе с ножницами и клеем.

Какие инструменты и материалы нам понадобятся на уроке, вы узнаете, отгадав загадки от Снеговика.

1.Не похож на человечка, но имеет он сердечко, И работе круглый год он сердечно отдаёт.(Карандаш)

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Педагогические заметки:

Современные игрушки как фактор, влияющий на особенности современного детства
Игрушка — обязательный спутник детских игр. Она отвечает за потребности ребенка в активной деятельности, в разнообразных движениях, помогает осуществить свой замысел, войти в роль, делает его действия реальными. Нередко игрушка подсказывает идею игры, напоминает об увиденном или прочитанном, влияет ...

Особенности развития воображения в дошкольном возрасте
По Л.С. Выготскому, воображение ребенка развивается постепенно, в процессе накопления им жизненного опыта, и все образы деятельности воображения, как бы причудливы они ни были, основываются на впечатлениях реальной жизни. Появление зачатков воображения относят к концу раннего возраста. В этом возра ...

Исследование коммуникативных характеристик ребёнка дошкольника
Исследование проводилось на базе детского сада №17 города Солигорска. В исследовании участвовало 20 детей старшей возрастной группы. Список детей: 1. Арсений А. 11.Полина М. 2. Егор А. 12.Глеб М. 3. Захар Б. 13.Валерия М. 4. Валерия Б. 14.Глеб Н. 5.Ирина Г. 15.Валерия М. 6. Алёша Д. 16.Данила Р. 7. ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.faireducation.ru