Диагностика уровня развития эстетического воспитания младших школьников с ЗПР

Информация о педагогике » Эстетическое воспитание детей с ЗПР младшего школьного возраста посредством аппликации » Диагностика уровня развития эстетического воспитания младших школьников с ЗПР

Страница 4

Таким образом, по результатам исследования было выявлено, что в 4«А» классе из 8 обследованных школьников 1 ребенок (12,5%) имеет высокий уровень эстетического развития. Двое детей (25%) продемонстрировали средний уровень развития духовно-нравственных качеств, остальные же 5 детей (62,5%) имеют низкий уровень эстетического развития. Для мониторинга была составлена следующая гистограмма, где наглядно отражены результаты диагностики (Рис.1). Данные результаты указывают на преобладание детей экспериментального класса со средним и низким уровнем эстетического развития.

«Рисунок 1. Результаты констатирующего этапа исследования»

Таким образом, мы пришли к выводу, что необходима систематическая, целенаправленная и планомерная работа с младшими школьниками с ЗПР по эстетическому воспитанию.

Для наибольшей заинтересованности детей и эффективности работы по данному направлению нами использовались различные формы и методы организации деятельности детей. Больший акцент был сделан на использовании художественных видов деятельности в воспитательно-образовательном процессе, подробно описанные в пункте 2.2 данной главы.

Цель контрольного этапа эксперимента: определение эффективности проделанной коррекционно-развивающей работы по эстетическому воспитанию детей младшего школьного возраста с ЗПР посредством аппликации.

Данный этап эксперимента проходил в форме занятия на тему:

«ЗАЙЧИК»

Цели и задачи:

закрепить умения разметки по шаблону;

закрепить знания по технике безопасности при работе с ножницами, клеем.

развивать моторику пальцев;

развивать навыки и умения ручного труда;

развивать фантазию, мышление учащихся;

развивать умения экономно пользоваться бумагой.

воспитывать бережливость;

воспитывать уважительное отношение к природе, чувство прекрасного;

воспитывать дисциплинированность, умение работать в коллективе.

Оборудование:

на доске – конверт (в конверте: изображение Снеговика, загадки, готовая

модель «Зайчик», слово СНЕГОВИК);

шаблоны деталей, альбомный лист, цветной картон;

ножницы, клей-карандаш, салфетка;

простой карандаш, ластик, цветные карандаши;

От земли до неба: атлас-определитель: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений / А.А.Плешаков. – 10-е изд. – М.: Просвещение, 2009. с. 197

Ход урока

I Организационный момент

Долгожданный дан звонок – начинается урок.

Урок труда – урок искусства, урок добра и доброты.

А … (дети хором читают с доски):

Добро творить – себя веселить.

II Подготовительная работа

Эмоциональный настрой.

Ребята, сегодня я получила письмо с заданием: отгадайте загадку:

Белый пух валит с небес, он накрыл весь голый лес.

Дети пух тот собирали, вставили уголёк, морковь:

Жил он посреди двора, где играет детвора.

Но от солнечных лучей превратился он в ручей. Снеговик.

В гостях у нас Снеговик.

2. Проверка рабочего места, инструктаж по технике безопасности при работе с ножницами и клеем.

Какие инструменты и материалы нам понадобятся на уроке, вы узнаете, отгадав загадки от Снеговика.

1.Не похож на человечка, но имеет он сердечко, И работе круглый год он сердечно отдаёт.(Карандаш)

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Педагогические заметки:

Методики и эмпирическая база исследования
В целях реализации программы исследования предлагаю использование следующих инструментариев, для 0-00 классов. данные медицинских карт – противопоказания; М.0-0 «Тип профессий»; М.0-0 «Карта интересов»; М.0-0 «Самооценка»; М.0-0 «Направленность личности»; М.0-0 «Темперамент»; М.0-0 «Волевые качеств ...

Содержание общего образования. Государственный образовательный стандарт
Для успешного осуществления обучения как важного средства развития и формирования лич­ности необходимо хорошо уяснить себе: чему надо учить школьников, чем они должны овладевать в процессе учебной работы. Но поскольку обучение направле­но на образование личности и органически связано с ним, то, ест ...

Основные методики артпедагогики и арттерапии, используемые в специальном образовании
Практический опыт психокоррекционной работы средствами арттерапии показывает ее большой терапевтический и коррекционный эффект в работе с детьми с разными проблемами в развитии: - с нарушениями речи — заикающимися (Е.Ю.Рay, Ю.Б.Некрасова); - аутичными (О.С.Никольская); - с проблемами в эмоционально ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.faireducation.ru