17. Салфетка
Ваш ребенок любит готовить еду и кормить кукол? Отлично. Предложите ему сделать для них салфетки, чтобы они вытирала свои ротики после обеда. Украшаем салфетку различными геометрическими фигурами. Например, кругами и квадратиками.
18. Самолет
Кто из мальчишек не любит пускать самолетики? Сделайте один из них с крохой. Для этого рам понадобятся три полоски разной длины. Говорим о том, где самая длинная, средняя и самая короткая полоски. Соорудив самолетик, посадите на него зайчика-пилота. Полетайте по комнате. Пусть ребенок от имени пилота расскажет, что он видит вокруг: «Я лечу около стола, над диваном, лечу в спальню и т.д.». Расскажите вместе с малышом стишок «Самолет построим сами…» А. Барто.
19. Рисунок на круге
Вы еще не приобрели ребенку игрушечную посуду? Это не беда. Предложите крохе самому изготовить тарелки для гостей. Вырежьте из картона круги – это будут тарелки. Их можно украсить. Дайте ребенку самому пофантазировать: это могут быть хаотично приклеенные кружочки, либо помещенные по краям тарелки. Покажите, что можно чередовать большие круги с маленькими. Тарелочки готовы? Можно и обед насыпать!
20. Флажок
Флажок клеим из двух элементов. Можно ручку и сам флажок делать разного цвета. Для изучения цветов, предложите малышу подобрать к каждому флажку ручку такого же цвета. Расскажите стишок про флажок.
21. Цветочек
Весеннее настроение легко поднять, смастерив вот такой цветочек. Пусть пальчик малыша превратится в пчелку. Поднимите его повыше – пчелка летает и жужжит, опустите пальчик на цветочек – пчелка села кушать нектар.
22. Вагончик
Вагончики малыши строят из различного материала: из кубиков, стульев, подушек, конструктора. И едут в этих вагончиках на море, к бабушке. По дороге можно петь песенку: «Мы едем, едем, едем в далекие края…». Продолжая путешествие, предложите ребенку приклеить вагончики. Когда они будут готовы, можете посадить сверху животных и везти их в зоопарк.
23. Скворечник
Когда люди вешают скворечники и для чего? Кто в них живет? Поговорите с малышом о птицах. Предложите крохе смастерить домики для скворцов. Их можно приклеить разного размера. Отдельно вырежьте из ненужного журнала птичек больших и маленьких. Рассадите жильцов по размеру в свои домики.
Для создания аппликации необходимо приложить усилия, осуществить трудовые действия, овладеть определенными умениями.
Дети с ЗПР младшего школьного возраста овладевают многими практическими навыками, которые позднее будут нужны для выполнения самых разнообразных работ, приобретают ручную умелость, которая позволит им чувствовать себя самостоятельными [5].
Освоение трудовых умений и навыков связано с развитием таких волевых качеств личности, как внимание, упорство, выдержка. У детей воспитываются умения трудиться, добиваться желаемого результата. Формированию трудолюбия, навыков самообслуживания способствует участие ребят в подготовке к занятиям и уборке рабочих мест.
В своей работе мы выделили способы эстетического развития у детей с ЗПР младшего школьного возраста, а именно посредством аппликации.
В процессе аппликации создаются благоприятные условия для развития эстетического восприятия и эмоций, которые постепенно переходят в эстетические чувства, содействующие формированию эстетического отношения к действительности.
Непосредственное эстетическое чувство, которое возникает при восприятии красивого предмета, включает различные составляющие элементы: чувство цвета, чувство пропорции, чувство формы, чувство ритма.
Педагогические заметки:
Основные положения преподавания математики в общеобразовательных учреждениях
Новые информационные технологии предъявляют повышенные требования к качеству труда и уровню квалификации инженерно-педагогических и руководящих работников профессиональных учебных заведений. Информатизация предполагает сущностное изменение содержания, методов и организационных форм образования. Вкл ...
Гуманистические концепции воспитания
Гуманистическое воспитание имеет своей целью гармоничное развитие личности и предполагает гуманный характер отношений между участниками педагогического процесса. Для обозначения таких отношений употребляется термин «гуманное воспитание». Последний предполагает особую заботу общества об образоват ...
Наглядность как средство развития познавательного интереса
Наглядность как один из важнейших дидактических принципов разрабатывается и реализуется в теории и практике преподавания русского языка на всех этапах развития школьного образования. Основным способом его реализации является использование средств наглядности в учебном процессе. Наглядные материалы ...