Использование современных педагогических технологий по формированию и развитию творческого студенческого коллектива

Информация о педагогике » Педагогические особенности формирования и развития творческого студенческого коллектива учебного Театра народной песни и танца Смоленского института искусств » Использование современных педагогических технологий по формированию и развитию творческого студенческого коллектива

Страница 2

Лауреат международных конкурсов и фестивалей Театр народной песни и танца Смоленского государственного института искусств, созданный в 1991 году, является самобытным творческим коллективом, активно участвующим в культурной жизни региона. На протяжении 16 лет Театр радует зрителей Смоленска, Смоленской области, других регионов России Центрального Федерального округа, а также других государств ближнего и дальнего зарубежья своим искусством.

Театр является популяризатором народной отечественной культуры и национального искусства на Смоленщине, в России и за рубежом. Основное направление в работе коллектива – сохранение и развитие народного творчества, его песенной, танцевальной и музыкальной культуры.

На сегодняшний день в репертуаре Театра народной песни и танца более 150 русских народных песен и танцев, а также танцев и песен народов мира.

Театр народной песни и танца - это яркий, перспективный творческий коллектив, который является не только учебно-творческой базой для подготовки высокопрофессиональных специалистов в области народного художественного творчества, но и хранителем народной песенной и танцевальной культуры России. Самой благодарной аудиторией коллектива всегда был и остаётся смоленский зритель. Участники коллектива — студенты института искусств – молоды и красивы. Всё это делает каждое выступление Театра ярким и незабываемым зрелищем. Артисты привлекают своим искусством, своим мастерством не только представителей среднего и старшего поколения, но молодёжь. Не менее ста концертов в год дает Театр в городах и сёлах Смоленщины.

В репертуаре Театра постановки известных мастеров в области вокального и хореографического искусства: балетмейстеров - заслуженного деятеля искусств России, лауреата Государственной премии, профессора Михаила Мурашко и заслуженного артиста РФ Анатолия Полозенко; хормейстеров – заслуженного работника культуры РФ Ларисы Лебедевой и заслуженного работника культуры РФ Татьяны Латышевой; режиссёра- постановщика – заслуженного работника культуры РФ Нины Лукашенковой. Все концертные программы Театра органично сопровождаются выступлением ансамбля русских народных инструментов под руководством Александра Андреева.

В процессе создания необходимых педагогических условий руководителем коллектива, выстраиваются приоритеты, согласно которым определяющими художественно-творческими способностями участников учебного Театра народной песни и танца Смоленского государственного института искусств будут следующие: способность к активному вниманию; способность к анализу, обобщению и переносу полученной информации; способность к диалогическим и коллективным действиям; способность к активному «включению» воображения и фантазии; способность к действию в образе; способность к свободному воплощению в движении музыкального образа.

Перечисленные способности, являясь основными и необходимыми для участников творческого коллектива, составляют, одновременно ядро комплекса способностей, необходимых для художественно-творческого продвижения участников в процессе развития и продуктивной художественной деятельности. Они распространяются не только на классические общедидактические принципы формирования творческой личности, но и на принципы, возникшие под влиянием самой природы искусства, такие как выразительность, воображение, вариативность, эмпатийность, динамичность.

В развитии коллектива Театра народной песни и танца Смоленского государственного института искусств особая роль принадлежит совместной деятельности. Это определяет, во-первых, необходимость вовлечения всех учащихся в разнообразную и содержательную в социальном и нравственном отношении коллективную деятельность, а во-вторых, необходимость такой ее организации и стимулирования, чтобы она сплачивала и объединяла воспитанников в работоспособный самоуправляемый коллектив. Отсюда два существенных вывода: 1) в качестве важнейших средств формирования коллектива Театра народной песни и танца Смоленского государственного института искусств выступают учебная и другие виды разнообразной деятельности студентов; 2) деятельность студентов должна строиться с соблюдением ряда условий, таких, как умелое предъявление требований, формирование здорового общественного мнения, организация увлекательных перспектив, создание и умножение положительных традиций коллективной жизни.

Страницы: 1 2 3 4 5

Педагогические заметки:

Анализ опыта работы учителя Малькевич С.В. в формировании коммуникативных навыков на уроках английского языка
Необходимо ещё раз обозначить гипотезу нашего исследования. Наша задача состояла в том, чтобы установить, способствует ли использование разнообразных способов и приёмов организации учебного процесса формированию коммуникативных навыков у учащихся. Для подтверждения нашей гипотезы и в соответствии с ...

Основные направления работы педагога дополнительного образования по профессиональной ориентации школьников
В общем направлении активизации профессионального самоопределения принято выделять следующие направления: информационно-просветительское, диагностическое, консультационное и обучающее. Мы их опишем в контексте работы педагога дополнительного образования (ниже педагог ДО). Информационно-просветитель ...

Метод профессора П.Г. Бельского
Бельский сконструировал весьма интересный метод индивидуального воздействия на трудного ребенка. Меры такого воздействия сформулированы им следующим образом: 1. Дружественная эмоциональная связь воспитателя с ребенком позволяет в начале работы над собой подчиниться требуемому режиму ради близкого, ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.faireducation.ru