Использование современных педагогических технологий по формированию и развитию творческого студенческого коллектива

Информация о педагогике » Педагогические особенности формирования и развития творческого студенческого коллектива учебного Театра народной песни и танца Смоленского института искусств » Использование современных педагогических технологий по формированию и развитию творческого студенческого коллектива

Страница 4

Важным условием развития коллектива Театра народной песни и танца Смоленского государственного института искусств является организация самоуправления. Оно не может создаваться "сверху", т.е., начиная с создания органов, оно естественно должно вырастать "снизу", с самоорганизации тех или иных видов, деятельности. При этом самоуправление в первичном коллективе и в масштабах всей педагогической системы в своем формировании должно подчиняться следующим довольно жестким алгоритмическим шагам: разделению конкретного дела на законченные части и объемы; формированию микрогрупп соответственно частям и объемам; выбору ответственных за каждый участок деятельности; объединению ответственных в единый орган самоуправления; выбору главного, ответственного лица (старосты Театра народной песни и танца Смоленского государственного института искусств). Таким образом, органы самоуправления формируются в зависимости от конкретных дел и видов деятельности, подготовкой которых заняты и в реализацию которых включены члены коллектива на данный момент.

С перечисленными выше условиями развития коллектива тесно связано такое условие как накопление и укрепление традиций коллективной жизни. Традиции — это такая форма коллективной жизни, которая наиболее ярко, эмоционально и выразительно воплощает характер коллективистических отношений и общественное мнение в данной области.

Творческий коллектив учебного Театра народной песни и танца Смоленского государственного института искусств – это единый развивающийся организм, в котором действуют определенные психолого-педагогические закономерности. В процессе совместного творчества создается эстетическая среда, которая служит катализатором творческих процессов, преобразует межличностное общение, переводя его на более высокий уровень.

Для художественно-творческого диалогического развития личности в условиях творческого коллектива учебного театра народной песни и танца Смоленского государственного института искусств, для его формирования и развития необходимо гармоническое взаимодействие педагогических условий, обеспечивающих эффективность педагогического воздействия.

Процесс становления культуры творческой деятельности студента учебного Театра народной песни и танца Смоленского государственного института искусств содержит пять этапов-ступеней.

Первый этап – диагностический, когда создаются оптимальные условия для диагностики и самодиагностики уровней подготовленности студента к процессу формирования культуротворчества.

Второй этап – мотивационный, во время которого включается механизм мотивации познавательной системы студента.

Третий этап – развивающий, в ходе которого формируются принципы и функции культуры творческой деятельности студента, представления о видах и формах творческой деятельности; расширяется система знаний студента; накапливаются и развиваются творческие методики, как следствие рефлексии и анализа опыта предшественников.

Четвертый этап – самопроцессов, в рамках которого происходит построение системы перехода от познавательной деятельности к самопознавательной, самоуправленческой.

Пятый этап – саморазвития – предполагает сформированность системы культуры творческой деятельности студента и непрерывность процессов взаимовлияния всех пяти слагаемых модели культуротворчества: ценностей деятельности; механизмов самопостроения; индивидуальных творческих культур; профессиональных компетентностей; видов и форм творческой деятельности. Этот этап проходит в условиях вузовского образовательного и самообразовательного комплекса. Выявлена закономерность: система самопроцессов всегда оказывает влияние на процессы организации культуротворческой деятельности студента посредством развития профессиональных индивидуальных культур, составляющих систему культуры творческой деятельности студента.

Страницы: 1 2 3 4 5

Педагогические заметки:

Планировка учебной мастерской
Планировка – это расположение оборудования, средств оснастки и обучения в помещении учебной мастерской. Устройство мастерских подчиняется в первую очередь учебно-воспитательным целям. Площадь и санитарно-технические нормы учебно-производственных мастерских устанавливаются нормативами в зависимости ...

Ритмический слух как основа музыкальности
Музыка - искусство временное - всегда считалась средоточием ритма, наиболее ярким и непосредственным его воплощением. Ритм (от греческого ritmos - теку) - это последовательное чередование во времени звуков (пауз) одинаковой или различной длительности, является третьим важнейшим элементом музыкально ...

Проблемы специального образования
В ряде ПМПК не используются современные методики диагностики задержки и нарушений умственного и психического развития, нередки случаи использования устаревших методик, не дающих адекватного отражения всех аспектов психического состояния ребенка и возможностей его развития. Анализ ограничивается лиш ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.faireducation.ru