Проверка эффективности методики коррекции осанки у умственно отсталых детей 7- 8 лет на занятиях ЛФК

Информация о педагогике » Педагогические пути коррекции осанки умственно отсталых детей 7-8 лет » Проверка эффективности методики коррекции осанки у умственно отсталых детей 7- 8 лет на занятиях ЛФК

Страница 11

Комплекс №7

Части занятия

Содержание упражнений

Дозировка

Направленность воздействия

Подготовительная

Часть

1. Ходьба с мешочком гороха на голове с перешагиванием кубика через один метр, высотой 20 см в коридоре шириной один метр, длина десять метров.

20-30 сек

Упражнения в ходьбе с сохранением правильной осанки

2.И. п. - стоя на четвереньках

1 - попеременно вытягивать левую руки и правую ногу;

2 - И. п.;

3 - левую руку и правую ногу;

4 - И. п.

4-6 раз

ОРУ - способствующие расширению грудной клетки

Основная часть

3. Лёжа на спине, приподнять прямые ноги до угла 45 градусов, производить крестные движения ног - "ножницы" - 7-10 сек.

3-4 раза

симметричные упражнения, корригирующие осанку.

4.И. п. - лежа на правом боку поочередное движение ног, выпрямленных в коленных суставах, вверх - вниз "ножницы" - 5-7 сек. Тоже на левом боку.

3-4 раза

асимметричные упражнения корригирующие осанку.

5.И. п. лежа на спине, руки вдоль туловища

1-2 согнуть колени, обхватить руками, прижаться головой к коленям;

3-4 - И. п.

4-6 раз

Упражнения для мышц брюшного пресса

6.И. п. - лёжа на животе, руки под живот.

1 - поднять правую ногу;

2-присоединить левую, 3-6 - держать;

7 - спустить правую ногу;

8 - опустить левую.

3-4 раза

Упражнения для мышц спины

7.И. п. - о. с.,

1 - согнув правую ногу в тазобедренном и коленном суставах, руки в стороны;

2 - И. п.;

3 - Тоже левой ногой;

4 - И. п.

4-6 раз

Упражнения для развития способности к сохранению равновесия

8. Игра "восточный насильщик".

Педагог предлагает поиграть в "восточного официанта" и показывает, как на Востоке переносят грузы на голове. Ребенок должен выпрямится, принять правильную осанку. Теперь нужно положить книгу на голову и пройти вперед. Выигрывает тот, кто дальше пройдет. После игры следует провести расслабляющие движения: руки вверх и вниз, согнутся в поясе, расслабится - и так несколько раз. Руки должны быть полностью расслаблены.

3-5 мин

9.И. п. - о. с.

1-2 при расслаблении наклонить туловище вперёд, покачать расслабленными руками;

3-4 И. п.

3-4 раза

Упражнения в расслаблении, способствующие формированию правильной осанки.

Заключительная часть

10.И. п. - лежа на спине, руки воль туловища, ноги прямые

1-2 поднимание рук вверх - вдох;

3-4 опускание через стороны выдох

3-4 раза

Дыхательные упражнения, способствующие формированию правильной осанки.

Комплекс №8

Части занятия

Содержание упражнений

Дозировка

Направленность воздействия

Подготовительная

Часть

1. Ходьба с мешочком гороха на голове правым боком - левым боком.

20 сек

Упражнения в ходьбе с сохранением правильной осанки

2.И. п. - о. с.

1 - руки вперед;

2 - вверх - вдох;

3-4 - плавно опустить через стороны вниз - выдох

4-6 раз

ОРУ - способствующие расширению грудной клетки

Основная часть

3.И. п. - лёжа на спине, руки вдоль туловища, ноги врозь.1 - Переход в положение сидя с поочерёдным касанием правой рукой левой стопы;

2 - И. п.

3 - левой рукой - правой стопы.

4 - И. п.

4-6 раз

симметричные упражнения корригирующие осанку.

4.И. п. - стоя на четвереньках

1-2 выпрямить правую ногу, прогнуться

3-4 тоже левой ногой

4-6 раз

асимметричные упражнения корригирующие осанку.

5.И. п. - лежа на спине

1-2 захватить стопами мешочек с горохом и удерживать его 10 сек, ноги прямые, 45 градусов;

3-4 И. п.

4-6 раз

Упражнения для мышц брюшного пресса

6.И. п. - лёжа на животе, руки под живот.

1-поднять прямые ноги;

2-развести в стороны;

3-соединить ноги;

4 - И. п.

4-6 раз

Упражнения для мышц спины

7.И. п. - о. с.

1-2 руки в стороны - поднимание на носки;

3 - повернуть голову на право;

4 - И. п.

То же голову на лево.

4-6 раз

Упражнения для развития способности к сохранению равновесия

8. Игра "сосенки"

По сигналу ведущего игроки бегут по залу. Водящий бежит за ними, пытаясь их схватить. Можно спастись, если добежать до стены и плотно прижаться к стене затылком, плечами, ягодицами. Руки в стороны и вниз, ладони - вперед, пальцы расставлены. Это "сосёнка". Тот, кто принял неправильную позу, может быть осален. Осаленный становится водящим, игра продолжается.

3-5 мин

Развитие умения координировать движение, быстроты реакции, умения ориентироваться в пространстве, равновесия, памяти, внимания, способности принимать и понимать задачу, умение действовать по правилам

9.И. п. - лежа на спине

1-2 - потянуться руки вверх, вытянув носки ног вниз - вдох;

3-4 - расслабиться - выдох.

4-6 раз

Упражнения в расслаблении, способствующие формированию правильной осанки.

Заключительная часть

10.И. п. - о. с.

1-2 - сделать вдох;

3-4 - резко наклониться вперед - выдох.

4-6 раз

Дыхательные упражнения, способствующие формированию правильной осанки.

11.И. п. - лежа на спине.

1-2 боковые извивающие движения к туловищам - 10 сек;

3-4 И. п. - отдых 5-7 сек

4-6 раз

Упражнения для увеличения подвижности позвоночника

Страницы: 6 7 8 9 10 11 12 13 14

Педагогические заметки:

Исследование коммуникативных характеристик ребёнка дошкольника
Исследование проводилось на базе детского сада №17 города Солигорска. В исследовании участвовало 20 детей старшей возрастной группы. Список детей: 1. Арсений А. 11.Полина М. 2. Егор А. 12.Глеб М. 3. Захар Б. 13.Валерия М. 4. Валерия Б. 14.Глеб Н. 5.Ирина Г. 15.Валерия М. 6. Алёша Д. 16.Данила Р. 7. ...

Социо-культурная среда современной сельской местности
Сельская жизненная среда включает в себя все, что создано человеком: пространство деревень, усадьбы и другие застройки, архитектуру, дороги, поля, леса, возделанные и обработанные человеком. В 70-е годы идея укрупнения хозяйств привела к объединению колхозов, совхозов, районов, объектов социально – ...

Творческий студенческий коллектив как объект исследования
Творческий студенческий коллектив в учебной и внеучебной деятельности выступает основным объектом воспитательной работы педагога. Коллектив — группа объединенных общими целями и задачами людей, достигшая в процессе социально ценной совместной деятельности высокого уровня развития. В коллективе форм ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.faireducation.ru