Комплекс №5
Части занятия |
Содержание упражнений |
Дозировка |
Направленность воздействия |
Подготовительная Часть |
1. Ходьба на носках, ноги в коленях не сгибать, руки вверх "в замок". |
20 сек |
Упражнения в ходьбе с сохранением правильной осанки |
2.И. п. - ноги врозь, руки опущены вдоль туловища. 1-2 - правую руку поднять вверх, сделать наклон влево - выдох; 2 - и. п. - вдох; 3 - то же, левую руку вверх, наклон вправо - выдох; 4 - и. п. - вдох. |
4-6 раз |
ОРУ - способствующие расширению грудной клетки | |
Основная часть |
3.И. п. - лежа на спине, руки вдоль туловища. 1 - приподнять прямые ноги под углом 30-45 градусов; 2 - развести их в стороны; 3 - соединить; 4 - опустить. |
4-6 раз |
симметричные упражнения, корригирующие осанку. |
4.И. п. - О. С. 1 - тянуть правую руку вверх до ощущения растягивания позвоночника 5-6 секунд, пятки от пола не отрывать; 2 - и. п.; 3 - то же левой рукой; 4 - и. п. |
4-6 раз |
асимметричные упражнения, корригирующие осанку. | |
5.И. п. - лёжа на спине. руки за головой, поочерёдно поднимать прямые ноги. |
15-20 сек |
Упражнения для мышц брюшного пресса | |
6.И. п. - лежа на спине. Поднять голову и плечи, руки в стороны. Сжимать и разжимать кисти рук. |
15-20 сек |
Упражнения для мышц спины | |
7.И. п. - О.С., руки в стороны. 1 - движение прямой ногой вперёд; 2 - в сторону; 3 - назад; 4 - и. п. |
4-6 раз |
Упражнения для развития способности к сохранению равновесия | |
8. ИГРА "Удочка". Играющие стоят в кругу, в центре - педагог. Он держит в руках веревку, на конце которой привязан мешочек с горохом. Педагог вращает веревку с мешочком по кругу над самым полом, а дети подпрыгивают на двух ногах вверх, стараясь чтобы мешочек не задел их ног. Описав мешочком два-три круга, педагог делает паузу, во время которой подсчитывается количество задевших за мешочек. Выигрывает тот, кто не задел ни разу за мешочек. |
3-5 мин |
Развитие умения координировать движение, быстроты реакции, умения ориентироваться в пространстве, равновесия, памяти, внимания, способности принимать и понимать задачу, умение действовать по правилам | |
9.И. п. - сидя, руки в стороны, согнуть их в локтях, покачать расслабленными предплечьями и кистями. |
20-30 сек |
Упражнения в расслаблении, способствующие формированию правильной осанки. | |
Заключительная часть |
10.И. п. - ноги врозь, на ширине плеч, руки согнуты в локтях перед грудью ладонями вниз. 1-2 - плечи отвести назад - вдох; 3-4 - вернуться в и. п. - выдох; |
4-6 раз |
Дыхательные упражнения, способствующие формированию правильной осанки. |
11.И. п. - лежа на животе, руки вытянуть вперед. 1-2 - наклоны вправо-влево, в быстром темпе 10 сек.; 3-4 - отдых 5-7 сек.; |
3-4 раза |
Упражнения для увеличения подвижности позвоночника |
Педагогические заметки:
Программа формирующего эксперимента по влиянию на личностное становление
старших дошкольников занятий ритмопластикой
Целью программы своего формирующего эксперимента мы поставили выявить, обосновать и экспериментально проверить влияние ритмопластики на личностное становление старших дошкольников на занятиях в ДОУ. Задачами программы психотренинга Бурениной А.И. «Ритмическая мозаика», стоит: - развитие двигательны ...
Понятие и сущность социально-психологической дезадаптации в трудах отечественных
и зарубежных авторов
дезадаптация социальный подросток педагог Одной из серьезных проблем переходного этапа развития общества является проблема детей и подростков, требующая разработки и внедрения новых социально-педагогических технологий, позволяющих совершенствовать процесс их социальной адаптации для обеспечения рав ...
Повышение художественных знаний и практических
умений
Профессиональная и общекультурная подготовка, полученная в педагогическом училище,— основа, которую в последующем необходимо обогащать знаниями в области искусства, умениями и навыками в рисовании, лепке, аппликации и конструировании. Важно углублять знания и по методике руководства изобразительной ...