Комплексы упражнений для коррекции осанки для умственно отсталых детей на занятиях ЛФК.
Комплекс №1
Части занятия |
Содержание упражнений |
Дозировка |
Направленность воздействия |
Подготовительная Часть |
1. Ходьба с мешочком гороха на голове в коридоре (ширина - 1 м., длина - 10 м.). |
20 с |
упражнения в ходьбе с сохранением правильной осанки |
2.И. п. сидя, ноги скрестно, руки на поясе. 1 - поворот туловища вправо, правую руку в сторону; 2 И. п. 3 - то же в лево 4 - и. п. |
4-6 раз |
ОРУ - способствующие расширению грудной клетки | |
Основная часть |
3.И. п. - лёжа на животе, принять правильную осанку (симметричное расположение рук и ног относительно средней линии).1-Перевести кисти рук вперёд, 2 - положить их друг на друга под подбородок.3-4 одновременно приподнять руки, грудь не отклоняя в сторону, удерживать туловище в данном положении 3-5 сек. |
4-6 раз |
симметричные упражнения, корригирующие осанку. |
4.И. п. - лёжа на животе, руки под подбородком. 1 - отвести правую ногу в сторону; 2 - приподнять голову и грудь с одновременным вытягиванием рук вверх; 3 - 4 - возвратиться в и. п. То же с левой ноги. |
4-6 ра3 |
асимметричные упражнения, корригирующие осанку. | |
5.И. п. лежа на спине, согнуть руки в локтях с упором на локти, согнуть ноги в коленях с упором на стопы. 1-2 опираясь на стопы и локти, прогнуться, приподнять таз. 3-4 вернуться в и. п. |
4 раза |
Упражнения для мышц брюшного пресса | |
6.И. п. - лёжа на животе, подбородок на тыльной поверхности кистей, положенных одна на другую. Приподнять голову и плечи, руки на пояс, лопатки соединить. Удерживать это положение 3-7 счетов. |
4-6 раз |
Упражнения для мышц спины | |
7.И. п. - О.С., руки в стороны. 1 - движение прямой ногой вперёд; 2 - в сторону; 3 - назад; 4 - и. п. |
4-6 раз |
Упражнения для развития способности к сохранению равновесия | |
8. ИГРА "Пингвины". Дети строятся в 2 колонны. У каждого играющего по одному мешочку с горохом. По сигналу педагога первые игроки зажимают между колен мешочек и прыгают на двух ногах до финишной черты на расстояние 5 м. Затем они берут мешочек в руки и бегут к игрокам второй пары и т.д. Выигрывает команда, быстрее справившаяся с заданием. |
3-5 мин. |
Развитие умения координировать движение, быстроты реакции, умения ориентироваться в пространстве, равновесия, памяти, внимания, способности принимать и понимать задачу, умение действовать по правилам | |
Заключительная часть |
9.И. п. лежа на спине, дыхание спокойное, ноги согнуты в коленях. 1 - Расслабить правую руку и предплечье, и кисть свободно поднять вдоль туловища. 2 - То же, с левой рукой; 3 - Расслабить правую ногу; 4 - То же, с левой ногой. |
4 раза |
Упражнения в расслаблении, способствующие формированию правильной осанки. |
10.И. п. сидя на полу, ноги скрестно, спина прямая. 1-2 Руки вверх над головой, голову откинуть назад, сделать вдох; 3-4 Руки опустить вниз на пол перед собой, туловище согнуть, сделать выдох. |
4 раза |
Дыхательные упражнения, способствующие формированию правильной осанки. | |
11.И. п. - стоя на четвереньках с опорой на кисти и колени. Ходьба на четвереньках по ковру, гимнастической скамейке. |
30 сек. |
Упражнения для увеличения подвижности позвоночника |
Педагогические заметки:
Движущие силы и механизм самовоспитания
Когда появляется на свет новорожденный, мы говорим: “Родился человек”, т.е. говорим о биологическом его рождении. Однако дальнейший процесс биологического развития теснейшим образом сочетается с приобретением таких качеств и свойств, которые по своему происхождению не связаны с биологической природ ...
Задания, способствующие развитию речи младших школьников
В современный период развития общеобразовательной школы языковое образование младшего школьника и его речевое развитие все более основательно и обосновано сливаются в единый учебно-познавательный процесс. Т.Г. Рамзаева. Методика развития речи – это та область методической науки, которая в настоящее ...
Пример проведения практического занятия
Практические занятия по дисциплине «Автомобили» проводятся в специализированной лаборатории. Особенностью данной лаборатории является достаточное оснащение инструментом и учебными макетами для изучения любой темы курса. Однако есть и недостатки: темы, в которых необходимо работать с крупными агрега ...