Комплекс №6
Части занятия |
Содержание упражнений |
Дозировка |
Направленность воздействия |
Подготовительная Часть |
1. Ходьба обычная, руки к плечам, круговые вращения рук в плечевых суставах, движение вперед, назад |
20 сек |
Упражнения в ходьбе с сохранением правильной осанки |
2.И. п. - ноги врозь на ширине плеч, руки опущены вдоль туловища. 1-2 Сделать хлопок над головой - вдох; 3-4 И. п. выдох медленно |
3-4 раза |
ОРУ - способствующие расширению грудной клетки | |
Основная часть |
3. Лёжа на спине, приподнять прямые ноги до угла 45 градусов, производить крестные движения ног - "ножницы". |
15-20 сек |
симметричные упражнения, корригирующие осанку. |
И. п. - о. с. Поднять руки вверх до горизонтального положения; Отвести правую руку назад; Левую вверх; И. п. То же в другую сторону |
4 - 6 раз |
асимметричные упражнения, корригирующие осанку. | |
5.И. п. - лежа на животе, руки вытянутые вперед повернутся на спину через правый бок; И. п.; Тоже влево; И. п. |
6-8 раз |
Упражнения для мышц брюшного пресса | |
6.И. п. - лежа на спине. Имитирование движение рук - "брасс", ног - "кроль" следить за дыханием. |
20-30 сек |
Упражнения для мышц спины | |
7.И. п. - о. с., 1 - согнув правую ногу в тазобедренном и коленном суставах, руки вперёд; 2 - вверх; 3 - в стороны; 4 - И. п. То же с левой ноги |
5-6 раз |
Упражнения для развития способности к сохранению равновесия | |
8. Игра "быстро возьми" Дети образуют круг и по сигналу педагога выполняют ходьбу или бег вокруг предмета (кубики), которых должно быть на один или два меньше. На сигнал: "быстро возьми!" Каждый играющий должен взять предмет и поднять над головой. Тот, кто не успел поднять предмет, считается проигравшим. Игра повторяется 2-3 раза |
3 - 5 мин |
Развитие умения координировать движение, быстроты реакции, умения ориентироваться в пространстве, равновесия, памяти, внимания, способности принимать и понимать задачу, умение действовать по правилам | |
9.И. п. - о. с. 1 - Поднять руки вверх; 2-Расслабить кисти; 3-Расслабить руки в локтях - кисти к плечам; 4 - Расслабить разогнуть руки вниз вдоль туловища. |
3 - 4 раза |
Упражнения в расслаблении, способствующие формированию правильной осанки. | |
Заключительная часть |
10.И. п. - о. с. 1 - 2 полуприсед, руки положить на колени, опустить голову вниз - выдох; 3 - 4 И. п. - вдох. |
3 - 4 раза |
Дыхательные упражнения, способствующие формированию правильной осанки. |
11.И. п. лежа на животе, руки согнуть в локтях 1-2 Разогнуть руки в локтях, поднять голову и плечи, тянутся вверх плечевым поясом; 3-4 И. п. |
3-4 раза |
Упражнения для увеличения подвижности позвоночника |
Педагогические заметки:
Психологические особенности развития речи детей дошкольного возраста
Все исследователи, изучающие проблему развития связной речи, обращаются к характеристике, которую дал ей С.Л.Рубинштейн. Именно ему принадлежит определение ситуативной и контекстной речи. Рубинштейн отмечал, что для говорящего всякая речь, передающая его мысль или желание, является связной речью (в ...
Основные категории педагогики
Предметом педагогической науки являются три стороны педагогической деятельности - воспитание, образование и обучение. Воспитание осуществляется в основном через межличностное общение людей и преследует цель развития мировоззрения, морали, мотивации и характера личности, формирование черт личности и ...
Работа с молодежью как способ решения проблем молодежной субкультуры
В современной России проблемам такой многочисленной группы как молодежь уделяется с каждым годом все большее внимание. В настоящее время в России четвертая часть жителей находятся в возрасте от 14 до 29 лет. При этом Удмуртия не исключение. По последним данным в республике проживает 414990 человек, ...