* разработка и реализация вариативных программ, направленных на формирование у детей понятия о ценности здоровья и здорового образа жизни, включение в содержание занятий по разным видам деятельности соответствующего материала;
* привлечение семьи к формированию у детей здорового образа жизни и культуры здоровья;
*модернизация содержания работы на основе внедрения личностно ориентированных педагогических технологий: разработка дифференцированных занятий по физической культуре с учетом уровня двигательной активности детей и состояния их здоровья, уровня физической подготовленности и половозрастных различий;
* внедрение элементов креативной педагогики с целью формирования положительной мотивации у детей к самовыражению в движении и образном перевоплощении на основе удовлетворения их двигательной активности;
* разработка технологий оздоровительной физической культуры с учётом уровня индивидуального развития ребёнка в дошкольном образовательном учреждении.
3. Использование комплексов физических упражнений и игр, направленных на развитие двигательных способностей детей (координация, ловкость, быстрота движений, сила, скорость, гибкость) с целью совершенствования адаптивных и функциональных возможностей детского организма.
Для детей с ограниченными возможностями и проблемами в здоровье и физическом развитии необходимо создать адаптивную образовательную среду, а также среду, направленную на раннюю диагностику и коррекцию, на последовательную социализацию и интеграцию этих детей в массовую школу.
Педагогическое содействие психическому развитию детей.
В настоящее время необходимость в специальном педагогическом содействии психическому развитию детей вызвана тем, что, по мнению специалистов, у многих детей отмечается отставание от возрастных характеристик и общепризнанных норм развития. Вместе с тем своевременное и полноценное психическое развитие в дошкольном возрасте является основой дальнейшего развития ребёнка.
Первые семь лет жизни принципиально отличаются от последующих возрастов числом и значимостью возникших психических новообразований. Именно в дошкольные годы впервые появляется речь, деятельность со сложной системой целей и социальной мотивацией, сознание, личность.
Каждое из этих масштабных новообразований имеет сложный состав и строение, а их основные составляющие возникают у детей в определённой последовательности и взаимосвязи.
В этом сложнейшем и малоизученном процессе в настоящий момент можно выделить следующие закономерности:
а) появление каждой частной составляющей этих новообразований имеет свой сензитивный период. Это отрезок времени, когда в психике ребёнка складывается совокупность предпосылок, которая является максимально благоприятной для появления именно данной конкретной особенности, потенциала вполне определённого роста;
б) возможности реализации потенциала развития детей имеют альтернативный характер и зависят от многих условий и обстоятельств жизни каждого конкретного ребёнка. В стихийно складывающихся условиях потенциал развития ребёнка часто реализуется или частично, или в нежелательных формах либо не реализуется вообще. Если педагогическое воздействие осуществляется не стихийно, а в нужный период и в строгом соответствии с законами развития психики ребёнка, то имеющийся потенциал обеспечивает процессам развития нужное направление и динамику;
в) появление у детей в сензитивный период важнейших психических новообразований имеет далеко идущие последствия, потому что именно они определяют условия и предпосылки становления более поздних элементов основных психических структур и тем самым судьбу последующего развития человека.
Из этих достаточно известных психологической науке положений современной педагогикой ещё не сделан практический вывод: своевременное, квалифицированное содействие психическому развитию ребёнка значительно эффективнее и проще запоздалых попыток наверстать упущенное. Если психологического содействия нет, то педагог сталкивается с неблагоприятным состоянием детской психики, со скрытым сопротивлением сложившихся в ином направлении стереотипов.
Педагогические заметки:
Начальные и средние школы
Обучение в основном обязательно для детей от 6 или 7 и до 15 или 16 лет, в зависимости от провинции, в которой они живут, и бесплатно до окончания ими средней школы. В начале 1990–х в Канаде было более 16000 начальных и средних школ с общим числом учеников примерно в 5,3 миллиона. В начале1990-х Ка ...
Календарно – тематический план по разделу
"Обработка металла"
Урок 1. Основные свойства металлов и сплавов. Цели: дать учащимся общее представление о черных и цветных металлах и сплавах, об их механических и технологических свойствах, о сортовом металлическом прокате; воспитывать у учащихся навыки рационального использования материалов; способствовать развити ...
Эффективность профессиональной ориентации моу для детей мук
Необходимым компонентом любой системы профессиональной ориентации является обратная связь, обеспечивающая надежную и достоверную оценку эффективности профориентационных мероприятий, то есть того, в какой мере удалось реализовать поставленные цели и задачи профориентационной помощи. В этой связи зак ...