В целях создания благоприятных условий для достижения нового, современного качества дошкольного образования планируется:
* психолого-педагогическое обоснование подходов к перестройке деятельности педагога и его общения с детьми в связи с обновлением форм содействия психическому развитию ребёнка;
* разработка единых требований к содержанию программ, которые реализуются в условиях групп кратковременного пребывания, и приведение их в соответствие с едиными целями дошкольного образования;
* разработка программ и методического обеспечения к ним в соответствии с едиными целями дошкольного образования и с учётом специфики обучения детей в условиях групп кратковременного пребывания на основе общественно – семейной модели дошкольного образования с использованием предметно – методических комплексов и автодедактических материалов;
* выделение специального времени (не менее трети всего времени дневного пребывания детей ) для свободной самостоятельной деятельности, в том числе для игры.
Для подготовки детей к школе в домашних условиях необходимо разработать программно – методический комплект общественно – семейной модели дошкольного образования с учётом единых целей дошкольного образования и возможностей индивидуального общения с ребёнком. Для социальных психологов, работающих с детьми из семей риска и их родителями, требуется создать специальное пособие.
Все материалы, связанные с программно – методическим обеспечением, должны быть подготовлены как на бумажных носителях, так и в электронной версии.
Программно – методические материалы должны быть адресованы руководителям ДОУ, методистам, воспитателям, учителям, родителям и всем тем, кто занимается проблемами подготовки детей к школе.
В электронной версии для педагогов и родителей должна осуществлять не только самообучение, но и самоконтроль, направленный на определение уровня собственной компетентности.
Таким образом, данный методический комплекс, призванный способствовать повышению профессионального уровня педагогов и качественный подготовки детей к школе представлен в таблице.
Заведующие и педагоги, работающие с детьми подготовительной к школе группы, недооценивают значение детских видов деятельности, разнообразие форм их организации, которые позволяют развивать важнейшие личностные качества, коммуникативные навыки и познавательные интересы. Не учитывается и тот важный факт, что эффективность образовательного процесса в группах зависит от подбора и сочетания разных видов детской деятельности и форм их организации, которые в совокупности обеспечивают все направления развития ребёнка и создают целостный образ жизни старшего дошкольника.
Непонимание закономерностей целостного развития ребёнка в период дошкольного детства часто приводит к тому, что в группах ведутся только учебные занятия, а игры и различные виды свободной самостоятельной деятельности ребёнка в кругу сверстников исключаются полностью.
Анализ ситуации показывает, что в вопросах подготовки детей к школе накопилось немало проблем, так или иначе связанных с организацией, содержанием и методическим обеспечением образования детей 5-7 лет.
Раскрывая сущность понятия «школьная готовность» и ее составляющие мы пришли к выводу, что подготовка детей к школе должна быть разносторонней и начинаться задолго до фактического поступления детей в школу. Рассматривая особенности развития ребёнка на рубеже старшего дошкольного и младшего школьного возраста, мы видим, что это бурный и продолжительный период.
К концу дошкольного возраста, ребёнок обладает высоким уровнем познавательного развития, что позволяет ему в дальнейшем успешно учиться в школе. Проанализировав в своей работе условия ДОУ для полноценной подготовки детей к обучению в школе, мы представили методический комплекс, призванный способствовать повышению профессионального уровня педагогов и качественный подготовки детей к школе .
Педагогические заметки:
Музыкальные инструменты - мамины помощники
Что касается музыки и музыкальных инструментов, то, в первую очередь, нужно отталкиваться от индивидуальных особенностей вашего малыша. Конечно, в науке говорится о полезном прослушивании классической музыки, на курсах подготовки о влиянии ритмичной современной музыки и т.д. Но ваш малыш - это что- ...
Система работы по развитию мыслительных операций у детей 6–7
лет с нарушениями зрения
Мыслительные операции детей 6–7 лет с нарушениями зрения подчиняется в своем развитии тем же закономерностям, как и мышление нормальновидящих. И хотя сокращение чувственного опыта вносит определенную специфику в этот психический процесс, замедляя интеллектуальное развитие и изменяя содержание мышле ...
Методические рекомендации
по организации творческой деятельности учащихся в процессе освоения
информационных технологий
Урочная деятельность Творчество – это радость открытий, это когда в давно знакомом WORDe откроешь что-то новенькое, это когда часами бьешься над отладкой программы, которая затем поразит всех. Творческая деятельность учащихся на уроках вполне посильная задача. Причина слабого усвоения учащимся проф ...