Создание условий ДОУ для полноценной подготовки детей к обучению в школе

Информация о педагогике » Подготовка детей в школе в условиях дошкольного образовательного учреждения » Создание условий ДОУ для полноценной подготовки детей к обучению в школе

Страница 4

Так, например, отрезок времени перед началом и в ходе кризиса 3 лет является сензитивным периодом для становления некоторых новых черт и особенностей в психике детей. Именно в этот момент необходима забота о том, в каком направлении пойдёт их развитие. Важнейшим из них является становление продуктивного целеполагания, направленного на самостоятельное создания чего то нового, не существовавшего ранее ( постройка, рисунок и т.п.) Этот на первый взгляд не очень значительный сдвиг в деятельности и целеполагания детей 3 лет определяет, станет ли человек хотя бы отчасти созидателем или только потребителем – тем, кто стремится уметь, или тем, кто хочет только иметь. Это, казалось бы, далекое от школьной готовности различие в установках существенно влияет на мотивацию учебной деятельности. Желание и умение созидать становится предпосылками стремления ребёнка к повышению собственной компетентности - важнейшего скрытого источника интеллектуальной и учебной активности.

Нечёткость установки на созидание приводит к неприятию критики и к неприязни к критикующим вместо деловой ориентации на повышение качества своей работы. В начальной школе такое восприятие ребёнком объективной оценки его успехов детьми хорошо известно.

Очевидно, что разрыв единой, целостной системы образования для той части детей, которые не могли систематически посещать ДОУ до 5 лет, и сосредоточение усилий на её последнем отрезке – 5-7 лет являются опасными для психического развития человека в самый чувствительный период этого развития.

Пренебрежение задачами обеспечения полноценного психического развития детей до 5 лет, когда закладывается фундамент деятельности, сознания и личности человека, обрекает дошкольную педагогику на физический приоритет коррекционной практики.

Необходимость специальных педагогических усилий для обеспечения психического развития в течение всего дошкольного детства была осознана педагогами и психологами уже в 90-х годах прошлого века. Появляющиеся в это время новые программы дошкольного образования содержат новые весьма перспективные попытки постановки и решения данной программы. Во исполнении Комплекса мероприятий по реализации образовательной системы Российской Федерации на период до 2010 г. требуется обновление системы научно – методического обращения, перестройка педагогической науки и преодоление её оторванности от запросов современного общества в обеспечении непрерывности процессов обновления дошкольного образования.

Условно их можно определить как организационные модели подготовки детей к школе .

Организационные модели подготовки детей к школе.

В настоящее время подготовка детей к школе 5-7 лет в школе осуществляется:

* в ДОУ полного дня ( для детей из семей риска – с круглосуточным пребыванием);

* в группах кратковременного пребывания на базе дошкольных образовательных учреждений, школ, культурно – образовательных центров и центров дополнительного образования;

* в домашних условиях – родителями или гувернёрами ( для детей из семей риска – социальными работниками).

Дошкольное образование в группах кратковременного пребывания не зависимо от места проведения ( дошкольные образовательные учреждения, школы, культурно – образовательные центры и т.д.) целесообразно сосредоточить в центрах подготовки детей к школе.

В связи с этим необходимо разработать пакет нормативно – правовых документов, регламентирующих процесс организации и проведения работы по подготовке детей к школе в мини – центрах (общие положения, правила организации, штатное расписание, права и обязанности участников воспитательно-образовательного процесса, управление, финансирование, мониторинг и оценка эффективности и т.д.).

Чтобы обеспечить равный старт при переходе на следующую ступень образования, требуется разработка и введение единых критериев оценки планируемых результатов подготовки детей к школе и проектирование обязательного минимума содержания основных образовательных программ для всех организационных моделей.

Страницы: 1 2 3 4 5

Педагогические заметки:

Психологическая готовность к школьному обучению детей с нарушениями речи
Переход к начальному обучению обусловлен, прежде всего, неудовлетворительным состоянием здоровья школьников: 80 - 90 % детей 6 - 7 лет, поступающих в первый класс, имеют те или иные отклонения физического здоровья, а 18 - 20 % имеют пограничные (негрубые) нарушения психического здоровья, одним из к ...

Содержание и формы работы социального педагога по формированию самоконтроля поведения гиперактивных подростков
Общение с гиперактивными подростками показывает, что у них не ладятся отношения со временем и пространством. Они суетливы, непоседливы, их движения непроизвольны. Все у них должно происходить быстро, они не знают покоя и раздумья, не могут сосредоточиться на задаче. Хотя они часто находятся в центр ...

Цель и задачи физического воспитания детей дошкольного возраста
Физическое воспитание детей раннего возраста непрерывно развивается и обогащается новыми знаниями, получаемыми путем исследований, охватывающих многообразные стороны физического воспитания ребенка и особенно формирования его двигательных навыков. Таким образом, теория физического воспитания детей д ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.faireducation.ru