Диагностика уровня познавательного интереса учащихся к предмету русский язык

Информация о педагогике » Наглядность как средство развития познавательного интереса учащихся к урокам русского языка » Диагностика уровня познавательного интереса учащихся к предмету русский язык

Страница 2

Так как это анкетирование требует осмысленного ответа, на каждый вопрос давалась минута .В ходе работы, учащиеся затруднялись отвечать, так как им приходилось воспроизводить мысленно те ситуации, которые требовались в соответствии с вопросами. Мысленное воспроизведение является обязательным интеллектуальным компонентом деятельности .

После проведения анкетирования, мы подсчитали количество ответов да и нет. Если количество ответов да превышало 15, то это означало высокий уровень развития интеллекта. Если меньше 15,- то низкий уровень развития интеллекта. Если число колеблется от 14-16,то средний уровень развития интеллекта. Результаты оказались следующими:7 учащихся-( 58 % ) имеют высокий интеллектуальный уровень развития, 4 учащихся – (33 % ) средний уровень развития интеллектуальных способностей, 1 учащийся – (9% ) низкий уровень развития интеллектуальных способностей. Такие показатели свидетельствовали о достаточно высоком уровне интеллектуальных способностей у учащихся.

Для учащихся относительно-активного уровня познавательной активности характерна заинтересованность только в определенных учебных ситуациях, связанных с интересной темой (содержанием) урока или необычными приемами преподавания. Таким образом, включение в деятельность связано с эмоциональной привлекательностью, но не подкрепляется интеллектуальными усилиями. Необходимо отметить, что учащимся с относительно-активным уровнем познавательной активности зачастую присуща сосредоточенность и внимание, которые являются основным критерием развития ПИ.

С целью проверки влияния наглядности на познавательный интерес, мы провели практическую работу, направленную на выявление уровня сосредоточенности и внимания. Данный опрос был проведён на базе 2 «Д» класса, в эксперименте принимали участие 12 учащихся. Практическая работа проводилось в ноябре.

Практическая работа показала нам уровень сформированности сосредоточенности и внимания. Практическая работа была построена на визуальном сосредоточении. Задача состояла в том, чтобы учащиеся дорисовали бусы. К 3 ниточкам с бусинами по образцу.

Бусинки даны разной формы, разного цвета и разного размера. Трудность состояла в том, чтобы уяснить все характеристики каждой фигуры и продолжить этот ряд последовательности. Данная работа выявила следующие результаты:8 учащихся – (66 %) правильно выстроили последовательность, соблюдая форму, размер и цвет, 2,- (16%) учащихся правильно выстроили, но допустили неточности, неправильно указали цвет, размер или форму, 2 ,- (16 %) учащихся не справились с поставленной задачей, не смогли дорисовать бусинки, это связано с быстрой утомляемостью, несосредоточенностью внимания.

Т.о., мы провели диагностику по трём уровням познавательного интереса: эмоциональная стабильность, интеллектуальные способности сосредоточенность и внимание, что позволило нам составить общую картину сформированности ПИ.(смотри приложение 8) Результаты диагностического этапа по определению степени познавательной активности показали, что:

Из 12 учащихся 52 %-обладают высоким уровнем сформированности ПИ.

24%- обладают средним уровнем сформированности ПИ.

24%- обладают низким уровнем сформированности ПИ.

Итак, можно сделать вывод, что процентное соотношение высоких показателей всегда превышало низкие показатели по определению и эмоциональной стабильности, и сосредоточенности внимания и интеллектуальных способностей, тем самым процентное соотношение между высоким уровнем сформированности ПИ в два раза превышает показатели среднего, низкого уровня, что говорит о благоприятном фоне развития всего класса, позволяющего вести работу по развитию познавательной активности учащихся.

Страницы: 1 2 3

Педагогические заметки:

Социально-педагогические условия эффективности патриотического воспитания
Любая педагогическая система должна соответствовать условиям, в которых она функционирует. По мнению А.С. Макаренко, "никакое средство педагогическое, даже общепринятое… не может быть признано всегда абсолютно полезным. Самое хорошее средство в некоторых случаях будет самым плохим". Поэто ...

Роль и задачи реформирования системы школьного образования в современном обществе
Модернизация и инновационное развитие - единственный путь, который позволит России стать конкурентным обществом в мире 21-го века, обеспечить достойную жизнь всем нашим гражданам. В условиях решения этих стратегических задач важнейшими качествами личности становятся инициативность, способность твор ...

Аудирование как вид речевой деятельности
Аудирование – рецептивный вид речевой деятельности, направленный на восприятие и распознавание речевого сообщения на слух. В условиях естественного речевого общения удельный вес этого вида речевой деятельности очень велик, если иметь в виду воздействие на современного человека таких средств массово ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.faireducation.ru