Диагностика уровня познавательного интереса учащихся к предмету русский язык

Информация о педагогике » Наглядность как средство развития познавательного интереса учащихся к урокам русского языка » Диагностика уровня познавательного интереса учащихся к предмету русский язык

Страница 3

Перед тем, как приступить к экспериментальной работе по развитию познавательного интереса с применением наглядности, опираясь на результаты диагностики, нами был проведен анализ отношения учащихся к тому или иному предмету, с целью выявить их заинтересованность и предрасположенность к русскому языку. Каждому ученику был выдан опросный листок.(смотри приложение ) Эта таблица состоит из граф: русский язык, чтение, рисование, математика, физкультура, природоведение музыка. Учащиеся должны поставить свою оценку отношения к тому или иному предмету. Результаты оценивались по пятибалльной системе и заносили в таблицу так, что 1 графа равна 5 баллам,2-4 баллам,3-3 баллам,4-2 баллам и 5-1 баллу, если ученик не смог определиться, то ставит ноль баллов. Из 12 диагностируемых человек 4 –( 33 %) поставили высокую оценку предмету русский язык, а 3 – (25 %) поставили 3 балла, выражающие нехотение учить русский язык, остальные 5-(42%) отдали предпочтение другим дисциплинам. Процент заинтересованности в изучении русского языка невелик, и всего на 8% больше уровня, отражающего нежелание учить русский язык.

Таким образом, мы провели работу по изучению заинтересованности к предмету русский язык. Вывод: необходимо вести работу по активизации над повышением ПИ и следует организовать эту работу с помощью наглядности, что, на наш взгляд, повысит уровень познавательной активности и, следовательно, интерес к изучению родного языка.

Задачи, поставленные перед нами на этап формирующего эксперимента:

1.Разработать систему заданий по русскому языку для учащихся 2 Д класса, максимально используя различные виды наглядности

2.Активизировать познавательную активность школьников в процессе изучения русского языка путём изменения приёмов и методов работы с наглядностью.

3.Продолжить анализ познавательного интереса, эмоциональной стабильности, повышения интереса к родному языку.

Страницы: 1 2 3 

Педагогические заметки:

Характеристика сформированности речевых функций у детей экспериментальной группы
Обследование звукопроизношения. В результате обследования звукопроизношения было установлено, что у всех дошкольников наблюдаются полиморфные нарушения звукопроизношения. Оценка результатов: 3 балла – ребенок произносит звук правильно 2 балла – смазанное произношение звука, отмечаются искажения, за ...

Опытно-экспериментальная работа по выявлению современного состояния патриотического воспитания военнослужащих
Изучая основные социально-педагогические условия эффективности системы воспитания патриотизма, я использовал статистические, психолого-педагогические и социологические методы (БОУ, экспертные группы, индивидуальные глубинные интервью). Будучи по характеру количественно-качественными эти методы сниж ...

Диагностика уровня сформированности нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста
В теоретической части исследования была определена роль сюжетно ролевой игры в нравственном развитии, развитии его гуманных качеств: доброжелательности, отзывчивости, внимательности, заботливости, в развитии гуманных чувств: сопереживания, сочувствия, содействия. В теоретической части мы опирались ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.faireducation.ru