Влияние ритмопластики на процесс формирования самосознания детей старшего дошкольного возраста в условиях современного ДОУ

Информация о педагогике » Ритмопластика как средство формирования самосознания у детей старшего дошкольного возраста » Влияние ритмопластики на процесс формирования самосознания детей старшего дошкольного возраста в условиях современного ДОУ

Страница 3

Сензитивным периодом становления личности ребенка является старший дошкольный возраст, когда формируется оптимальная система базовых оснований личности. Уровень сформированности личности сказывается на уровне самосознания – уровня представлений ребенка и адекватности образа «Я». Становление самосознания, образа «Я» является важным условием для эффективной продуктивной в плане дальнейшего психологического роста ребенка адаптации к окружающим условиям, для установления эффективных коммуникаций и полноценного проявления себя, своих возможностей в соответствии с адекватно сформированным образом «Я». Личность проявляется в симптомокомплексах психических свойств благоприятное развитие которых зависит от характера деятельностно опосредованных взаимоотношений, адаптации к социальной среде.

К концу дошкольного возраста осознанием своих желаний, планированием действий, осознанием себя во времени и в формировании целостной структурой личности, неразрывно связана с осознанием человеком своего образа «Я». В свете вышесказанного, нам предоставляется важной задачей работа с детьми старшего дошкольного возраста способствование совершенствованию уровня самосознания, образа «Я», благоприятному разрешению симптомокомплексов психических свойств, влияющих также на формирование образа «Я».

В настоящее время в практике современной психотерапии является актуальным исследование возможностей различных направлений телесной терапии, отличающееся от остальных методов психотерапии. Отличие это заключается в том, что воздействие психотерапевтов направляется в первую очередь не на вербальный контакт с клиентом, испытывающим психологическую проблему, а не на соматические изменения в его теле, которые она вызывает на возникающий «панцирь характера», мышечную броню, препятствующему свободному течению энергии в человеке.

При этом телесные терапевты различают помимо статических зажимов – групп возбужденных мышц, не расслабляющихся в обычных состояниях и динамические зажимы – напряжение мышц, проявляющееся в движении, снятие которых автоматически и статические зажимы. Именно для работы с динамическими зажимами предназначена ритмодвигательная терапия – синтез собственно телесно-ориентированной гимнастики.

Это новое направление связано с возникновением ритмопластической гимнастики на фундаменте всех ранее существовавших европейских гимнастических систем и впитавшей в себя элементы восточных психофизических гимнастик и пластически, ритмически организованные движения африканских племен. Основные понятия ритмопластики, возникшие под влиянием ритмического танца по системе Ж. Далькроза и пластического танца А. Дункан – ритм и вызываемый им кинестетический транс – состояние сознания с фиксацией внимания внутри себя. Ритмопластика позволяет научиться максимально осознанному владению телом, вызывающему в свою очередь, психологическое раскрепощение, с эффективной самоактуализацией, ощущениями удовольствия и радости от жизни.

В ритмопластике важны полная подчиненность внутренним закономерностям музыкальной формы, диктующей ритмическую организацию движений и свобода пластической разработки, не связанной с танцевальной традицией.

Оценивая терапевтические возможности ритмопластики мы видим в ней потенциал для содействия развитию и совершенствованию уровня самосознания, четкого осознанного формирования образа «Я», положительной для дальнейшего личностного роста динамики симптомокомплексов психических свойств. Многие двигательные упражнения ритмопластики направлены и нанепосредственно на формирование системы представлений человека в себя и отношения к этим представлениям, т.е и образа «Я», так и на разнообразные аспекты, также влияющие на его становление.

Ритмопластика способствует осознанному установлению границ физического «Я», на эффективное координируемое становление межличностных отношений, на максимально полную самоактуализацию, проявление своих индивидуальных личностных качеств, стремлений, желаний, возможностей, на выработку адекватных способов отреагирования – на уменьшение агрессии, и главное – на снятие неэффективного мышечного напряжения – панциря–брони, содействие целостности, гармоничности личности, зависящей во многом от физического самочувствия, являющегося не только симптомом, но и способом разрешения проблем, тормозящих личностное развитие человека.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Педагогические заметки:

Медицинская и социальная модели инвалидности
Главная задача коррекционной педагогики состоит в том, чтобы сделать все школы и учреждения более дружелюбными по отношению к детям с ограниченными возможностями. Одно из главных направлений деятельности на этом пути – устранение всевозможных барьеров в образовании, основывается на социальном подхо ...

Исследование коммуникативных характеристик ребёнка дошкольника
Исследование проводилось на базе детского сада №17 города Солигорска. В исследовании участвовало 20 детей старшей возрастной группы. Список детей: 1. Арсений А. 11.Полина М. 2. Егор А. 12.Глеб М. 3. Захар Б. 13.Валерия М. 4. Валерия Б. 14.Глеб Н. 5.Ирина Г. 15.Валерия М. 6. Алёша Д. 16.Данила Р. 7. ...

Повышение художественных знаний и практических умений
Профессиональная и общекультурная подготовка, полученная в педагогическом училище,— основа, которую в последующем необходимо обогащать знаниями в области искусства, умениями и навыками в рисовании, лепке, аппликации и конструировании. Важно углублять знания и по методике руководства изобразительной ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.faireducation.ru