Влияние ритмопластики на процесс формирования самосознания детей старшего дошкольного возраста в условиях современного ДОУ

Информация о педагогике » Ритмопластика как средство формирования самосознания у детей старшего дошкольного возраста » Влияние ритмопластики на процесс формирования самосознания детей старшего дошкольного возраста в условиях современного ДОУ

Страница 5

После заполнения таблиц мы выявляли соотношение вариантов ответов в экспериментальной и контрольной группах, выделяя наиболее значимые и распространенные в каждой группе.

Изучение сформированности образа «Я» и самооценки нами также производилось с помощью внеситуативно-личностной беседы, для выяснения отношения ребенка к привлекательным и непривлекательным индивидуально-психологическим качествам человека и отношения к себе.

Далее по проведению беседы каждому ребенку предъявлялась шкала от -10 до +10 со стандартным набором антонимов (хороший-плохой, умный-глупый, смелый-трусливый, сильный –слабый, добрый-злой, послушный-непослушный, вежливый-невежливый, трудолюбивый-ленивый) и следующая инструкция: На этой шкале все люди - от самых добрых до самых злых (показ сопровождается движением руки по шкале сверху виз), от самых злых до самых добрых (движение руки сверху вниз по шкале). На самом верху находятся все самые добрые люди на свете, а в самом низу – самые злые, посередине – средние. Где ты среди этих людей? Отметь место фишкой».

После того, как ребенок сделал выбор, ему задавался вопрос «ты какой на самом деле или хотел бы быть таким? Отметь, какой ты на самом деле и каким бы ты бы хотел стать»,

По результатам, полученным во второй серии было произведено сравнение на основании идеальных и реальных самооценок наличия детей с максимальной высокой самооценкой и с дифференцированной.

Проекция образа «Я» детей, их представление о своем физическом «Я» оценивалось нами на основании рисуночной пробы «Дом, дерево, человек», в ходе, которой каждому ребенку предлагались простой мягкий карандаш, ластик и лист бумаги, сложенный пополам, где на первой странице в горизонтальном положении наверху печатными буквами написано «дом», на второй и третьей в вертикальной позиции каждой страницы написано «дерево» и «человек», а на четвертой - имя, фамилия, испытуемового, дата проведения исследования.

При этом каждый ребенок получил инструкцию: « Нарисуй, пожалуйста, как можно лучше, дом, дерево и человека». За процессом рисования организовывалось наблюдение за настроением, поведением ребенка, его спонтанными высказываниями и проводилась после выполнения задания беседа для уточнения того, что и кого нарисовал ребенок. Для сравнения психологических особенностей, которые можно оценить с помощью данной методики результаты симптомокомплексов, выдержанные в баллах отражены в процентах по отношению к максимально возможному баллу в каждом из симптомокомплексов. При наличии признака (показателя рисунка) на одном из рисунков ставится 1 балл, на двух – 2, на трех – 3, то есть, при наличии большинства признаков ставится 1 или 2 балла, в зависимости от значимости данного признака в интерпретации отдельного рисунка или всей целостности рисунков теста. При этом оценка выраженности симптомокомплексов проводилась не только на основании показателей рисунка, выделенных Беляускайте Р.Ф., но и на основании интерпретации теста, приведенной Роговым Е.И. и Малкиной-Пых И.Г.

Ответы детей в методике определения уровня осознания желаний и предпочтений старшими дошкольниками нами были отражены следующим образом:

- очень высокий уровень развития общения и совместная деятельность (дети называют, что они хотели бы делать с близкими людьми вместе);

- высокий уровень развития – виды деятельности или любимые игры;

- средний уровень – называют предмет (сопутствующий в ситуации, но достаточно конкретно);

- низкий уровень – ситуативный ответ (ребенок называет вещи, находящиеся в его зрительном поле);

- очень низкий уровень развития – отсутствие ответа (молчание или ответ «не знаю», «ничего»).

Уровни возможных вариантов ответов в методике определения осознания желаний и предпочтений старшими дошкольниками мы определяем следующим образом:

- очень высокий уровень развития - развернутый рассказ в прошлых и будущих событиях;

- высокий уровень развития – сообщение о своих действиях;

- средний уровень – перечисление режимных моментов;

- низкий уровень – стереотипное повторение одного ответа.

- очень низкий уровень развития – отсутствие ответа.

В методике изучения особенностей образа «Я» и самооценки уровень представлений старших дошкольников о себе мы определяли следующим образом:

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Педагогические заметки:

Психолого-педагогические развития мыслительныхопераций у детей 6–7 лет
На основе анализа научной литературы мы выделим ряд психолого-педагогических условий для развития мыслительных операций у детей 6–7 лет с нарушениями зрения. Первым условием развития мыслительных операций у детей 6–7 лет является организация образовательного процесса в ДОУ на основе сочетания разли ...

Патриотическое воспитание в школе
В последние годы вследствие кризисных явлений в социально-экономической, политической и культурной сферах общественной жизни произошел спад в процессе воспитания подрастающего поколения. Большую тревогу вызывает одно из ключевых направлений этой деятельности, связанное с созданием условий для воспи ...

Экологическая тропа, ее построение и использование в экологической работе с детьми
В последние годы многие дошкольные учреждения создают экологические тропы, однако с точки зрения их формы, продолжительности и содержания, а также с учетом возраста детей правильнее называть их экологическими тропинками. В дошкольных учреждениях экологические тропинки выполняют познавательную, разв ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.faireducation.ru