Диагностика уровня сформированности речевых умений на уроках

Страница 3

Анализ проведения диагностики выявил следующее:

■ часть детей вела себя шумно во время диагностики (Алина Р. Вика Л. Олег Г.); некоторые дети были очень невнимательны и не дочитывали задание до конца (Рома Т. Аня П. Дима Л); большинство было обрадовано сменой вида деятельности (Света А. Юля Е. Настя Г);

■ 45% отвлекались во время проведения теста;

■ 55% сразу приступили к написанию теста.

На послетекстовом этапе информация уточнялась и расширялась за счет ряда заданий после текста учащиеся с удовольствием включились в деятельность чтецов – исследователей по поиску пропущенных фактов. Эти приемы и задания использовались мною и в целях уточнения информации, систематизации полученных знаний, контроля понимания прочитанного, и в целях повышения интереса к поисковому чтению. Для закрепление слов нами были розданы карточки со словами. Многие учащиеся очень быстро приступили к выполнению перевода слов, некоторые задавали вопросы по карточкам и просили помощи.

Завершив формирующий этап эксперимента, мы проверили эффективность своей работы, проводя контрольный эксперимент.

Цель контрольного эксперимента: выявить динамику уровня сформированности речевых умений на иностранном языке у школьников. Контрольный эксперимент проводился в течение трех уроках, где все время учащиеся создавали речевые ситуации и пытались их решить.

Для количественного анализа данной диагностики нами был использован метод статистического анализа.

Результаты ответов детей на вопрос №1: 70% детей ответили на 5 заданий верно (Аня П. Дима Л. Вика Л. Лана С. Настя Г. Юля Е. Олег Г.);

30% детей ответили на 3 задания верно (Рома Т. Алина Р. Света А.)

Результаты ответов детей на вопрос №2;

50%) детей ответили на 6 заданий верно (Света А. Дима Л. Аня П. Лана С. Настя Г.);

20% детей ответили на 3 задания верно (Вика Л. Настя Г.);

30% детей ответили на 1 задание верно (Рома Т. Олег Г. Юля Е.)

Результаты ответов детей на вопрос №3; 50% о детей ответили на 4 задания верно (Света А. Дима Л. Аня П. Рома Т. Олег Г.)

30% детей ответили на 3 задания верно (Света А. Вика Л. Настя Г); 20% детей ответили на 1 задание верно (Олег Г. Юля Е.)

Результаты ответов детей на вопрос №4: 30% детей ответили на 4 задания верно (Аня П. Света А. Настя Г.); 30% детей ответили на 3 задания верно (Дима Л. Вика Л. Олег Г); 40% детей ответили на 1 задание верно (Света А. Вика Л. Аня П. Настя Г)

Результаты ответов детей на вопрос №5: 20% детей ответили на 7 заданий верно (Света А. Настя Г.); 10% детей ответили на 6 заданий верно (Вика Л.,); 20% детей ответили на 5 заданий верно (Рома Т. Олег Г.); 20% детей ответили на 3 задания верно (Дима Л. Аня П.) 30%) детей ответили на 2 задания верно (Алина Р. Лана С. Юля Е.)

Результаты ответов детей на вопрос №6:

20% детей ответили на 5 заданий верно (Алина Р. Лана.);

20% детей ответили на 4 задания верно (Вика Л. Настя Г.);

40% детей ответили на 3 задание верно (А. Дима Л. Аня П. Рома Т. Олег Г.);

20% детей ответили на 1 задание верно (Света А. Вика Л.)

Таким образом, общие результаты по методу тестирования следующие:

30 баллов получили 40%, что составляет 2 человека 25 баллов получили 30%; что составляет 4 человека;

15 баллов получили 30%; что составляет 3 человека;

10 баллов получили 10%; что составляет 1 человек;

Сравнивая качество развития продуктивных (навыки письма и говорения) и рецептивных (навыки аудирования и чтения) навыков, было выявлено, что у учащихся 6 «Б» класса в большей мере развиты рецептивные навыки, т.е. у них недостаточно развита речевая активность на английском языке. Учащимся не хватает лексического запаса, и употребление некоторых грамматических структур не доведено до автоматизма, что в значительной степени затрудняет овладение устной речью на английском языке.

Таким образом, мы считаем возможным повысить уровень владения устной речью посредствам использования метода проекта на уроках иностранного языка. Поэтому дальнейшее наше исследование будет направлено на определение степени влияния проектной работы на эффективность обучения общению школьников на уроках иностранного языка.

Страницы: 1 2 3 4

Педагогические заметки:

Этапы становления технологического образования в России
Еще задолго до появления педагогических теорий, в многовековой практике трудовому воспитанию молодежи в Древней Руси отводилось важное место. Традиции, обычаи и обряды формировали социально значимые качества, среди которых трудовые навыки и умения, трудолюбие находились на одном из первых мест. При ...

Сущность деятельности педагога дополнительного образования в области профессиональной ориентации школьников
В настоящее время система профориентационной работы педагога дополнительного образования включает в себя деятельность по следующим направлениям: 1. Профессиональное просвещение, включающее профинформацию, профпропаганду и профагитацию. 2. Предварительная профессиональная диагностика, направленная н ...

Внедрение новых образовательных технологий, как элемент повышения качества образования
Решение стратегической задачи совершенствования технологий повышения качества образования обеспечивается путем реализации программных мероприятий по следующим направлениям: 1) реализация ПНПО как механизма системных изменений и инновационных преобразований в регионе. Реализацию настоящих мероприяти ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.faireducation.ru