Если внимательно посмотреть на данную схему ЛПП, то в ней так или иначе представлена почти вся психология. Это означает, что настоящая профориентация — это очень сложная и развернутая по времени работа. Если профориентационная помощь оказывается в течение 00–00 минут, то обычно такую «помощь» называют профанацией.
Таблица 0.0
Схема личной профессиональной перспективы (ЛПП)
Компоненты ЛПП |
Опросник по схема построения ЛПП (ответы пишутся на листочках: проставляются номера вопросов и сразу дается ответ) |
0. Осознание ценности честного труда (ценностно-нравственная основа самоопределения) |
0. Стоит ли в наше время честно трудиться? Почему? |
0. Осознание необходимости профессионального образования после школы |
0. Стоит ли учиться после школы, ведь можно и так хорошо устроиться? |
0. Общая ориентировка в социально-экономической ситуации в стране и прогнозирование ее изменения |
0. Когда в России жить станет лучше? |
0. Знание мира профессионального труда (макроинформационная основа самоопределения) |
0. В виде задания: три буквы (м, н, с) — за три минуты написать профессии, начинающиеся с этих букв. Если будет указано более 00 профессий, то это уже неплохо. |
0. Выделение дальней профессиональной цели (мечты) и ее согласование с другими важными жизненными целями |
0. Кем бы Вы хотели стать (по профессии) через 00—00 лет? |
0. Выделение ближайших и ближних профессиональных целей (как этапов и путей к дальней цели) |
0. Выделите основные 0—0 этапов на пути к своей мечте. |
0. Знание конкретных выбираемых целей: профессий, учебных заведений, мест работы . (микроинформационная основа выбора) |
0. В виде задания: выписать три самых неприятных момента, связанных с работой по выбираемой профессии, и три — связанных с обучением в вузе или в колледже. |
0. Представление о своих возможностях и недостатках, могущих оказать влияние на достижение поставленных целей |
0. Что в Вас самих может помешать Вам на пути к целям? (О «лени» писать нельзя — надо поконкретнее). |
0. Представление о путях преодоления своих недостатков (и о путях оптимального использования своих возможностей) |
0. Как Вы собираетесь работать над своими недостатками и готовиться к профессии (к поступлению)? |
00. Представление о внешних препятствиях на пути к целям |
00. Кто и что может помешать Вам в достижении целей? |
00. Знание о путях преодоления внешних препятствий |
00. Как Вы собираетесь преодолевать эти препятствия? |
00. Наличие системы резервных вариантов выбора (на случай неудачи по основному варианту) |
00. Есть ли у Вас резервные варианты выбора? |
00. Представление о смысле своего будущего профессионального труда |
00. В чем Вы вообще видите смысл своей профессиональной жизни (ради чего Вы хотите приобретать профессию и работать)? |
00. Начало практической реализации ЛПП |
00. Что Вы уже сейчас делаете для реализации своих планов (писать о том, что Вы хорошо учитесь, нельзя; что Вы делаете сверх хорошей учебы)? |
Педагогические заметки:
Анализ общих сведений о детях изучаемой группы
В результате логопедического обследования детей с дизартрией были получены следующие данные. После изучения медицинской и педагогической документации, стало известно следующее: у матерей всех обследуемых дошкольников во время беременности были различные негативно воздействующие на плод факторы. Ран ...
Эффективность профессиональной ориентации моу для детей мук
Необходимым компонентом любой системы профессиональной ориентации является обратная связь, обеспечивающая надежную и достоверную оценку эффективности профориентационных мероприятий, то есть того, в какой мере удалось реализовать поставленные цели и задачи профориентационной помощи. В этой связи зак ...
Литература - это искусство, к которому нужно уметь подойти
Литература - уникальный вид искусства, и ни один видеофильм или компьютерная игра не заменит общения с книгой. Учеников необходимо учить любить художественное слово, ценить искусство. Как сформировать читательскую активность? Как развить у учеников качества настоящих читателей, умения видеть и цени ...