Методики и эмпирическая база исследования

Страница 1

В целях реализации программы исследования предлагаю использование следующих инструментариев, для 0-00 классов.

данные медицинских карт – противопоказания;

М.0-0 «Тип профессий»;

М.0-0 «Карта интересов»;

М.0-0 «Самооценка»;

М.0-0 «Направленность личности»;

М.0-0 «Темперамент»;

М.0-0 «Волевые качества»;

М.0-0 «Ориентировочная анкета»;

пути получения профессии после 0 класса.

для 00-00 классов:

данные медицинских карт – противопоказания;

М.0-0 «Тип профессий»;

М.0-0 «Карта интересов»;

личностный опросник Г.Айзенка;

тест EPI «В какой профессии добьетесь успеха»;

выявление лидерских качеств;

что в Вас препятствует лидерству?;

организаторские способности;

самооценка;

цели студенчества;

пути получения профессии после 00 класса.

Самооценка (a). Оценивание этой составляющей личностной приспособленности позволяет определить степень уверенности в себе, см п.0, М.0-0 «Самооценка» (для 0-0 классов), п. 0 «Самооценка» (для 00-00 классов), таблицы 0.0.

Противопоказания (b). Высокие баллы свидетельствуют о проблемах со здоровьем, которые являются следствием перенесенных травм, частых заболеваний, п.0 (для 0-0 классов), п.0 (для 00-00 классов), таблицы 0.0.

Направленность личности (c). Лица с высокими баллами имеют склонность быть зависимыми и пассивными в социальных контактах; лица с низкими баллами, наоборот, уверены в себе и своих силах. п.0 М.0-0 «Направленность личности» (для 0-0 классов), п.0 Тест EPI «В какой профессии добьетесь успеха», (для 00-00 классов), таблицы 0.0.

Темперамент (d). Высокие баллы указывают на эмоциональную нестабильность, неспособность управлять своими чувствами. Низкие баллы свидетельствуют об эмоциональной стабильности, уверенности, способности контролировать свои субъективные переживания, п.0 М.0-0 «Темперамент» (для 0-0 классов), п.0 Личностный опросник Г.Айзенка, (для 00-00 классов), таблицы 0.0.

Критичность (e). Высокие баллы свидетельствуют о склонности проявлять критичность в социальных контактах, о недоверии по отношению к окружающим. Лица с низкими баллами приветливы и полны понимания по отношению к другим, п.0 М.0-0 «Ориентировочная анкета» (для 0-0 классов), п.0 Тест EPI «В какой профессии добьетесь успеха», (для 00-00 классов), таблицы 0.0.

Тип профессий (f). Высокий балл отражает предпочтение мужской деятельности (технических интересов), низкий балл – предпочтение женских интересов и обязанностей (гуманитарные) п.0 М.0-0 «Тип профессий», п.0 М.0-0 «Карта интересов» (для 0-0 классов), п.0 М.0-0 «Тип профессий», п.0 М.0-0 «Карта интересов», (для 00-00 классов), таблицы 0.0.

Для следующего этапа анализа применяется схема личной профессиональной перспективы (ЛПП)

Рассмотрим схему построения личной профессиональной перспективы (ЛПП) как вариант содержательно-процессуальной модели профессионального самоопределения (см. таблицу 0.0).

За основу взята схема, предложенная Е.А. Климовым, которая существенно дополнена ценностно-смысловыми компонентами. В левой части таблицы — компоненты схемы построения ЛПП, а в правой — вопросы для работы с учащимися.

Так как работа проводится с классом, то каждый вырывает обычный тетрадный листочек, подписывает его, проставляет номер вопроса и выписывает ответ (обычно на весь опросник затрачивается около 00—00 мин). После этого результаты обрабатываются. Если это индивидуальная профконсультация, то психолог-консультант может вставлять вопросы непосредственно в беседу со школьником. При этом лучше ориентироваться на компоненты. Во-первых, они полнее по своему содержанию, а во-вторых, в большей степени учитывают позитивные характеристики ситуации данного учащегося (например, пункт 0, справа спрашивается о недостатках, а слева — акцент делается на возможностях и достоинствах оптанта).

Естественно, и в опроснике для работы с классом, и в индивидуальной беседе-профконсультации формулировка вопросов может видоизменяться при сохранении главного их смысла.

Страницы: 1 2 3 4 5

Педагогические заметки:

Развивающая учеба как средство активации познавательных интересов учеников в процессе изучения зарубежной литературы
Все, что ученик может взять сам нельзя ему давать. В.О.Сухомлинский Педагоги интересуются новыми технологиями, которые бы имели наилучший эффект в овладении знаниями нашими воспитанниками. Среди таких педагогических технологий на особенное внимание заслуживает развивающая учеба. Еще в начале 30-х г ...

Формы обучения
В литературе по педагогике часто путают понятия метода и формы обучения. Дадим следующие определения: Форма - характер ориентации деятельности. В основе формы лежит ведущий метод. Метод - (от греч. metodos – буквально: путь к чему-либо) – это упорядоченная деятельность педагога и учащихся, направле ...

Задания, способствующие развитию речи младших школьников
В современный период развития общеобразовательной школы языковое образование младшего школьника и его речевое развитие все более основательно и обосновано сливаются в единый учебно-познавательный процесс. Т.Г. Рамзаева. Методика развития речи – это та область методической науки, которая в настоящее ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.faireducation.ru