Задания, способствующие развитию речи младших школьников

Информация о педагогике » Современные аспекты развития речи младших школьников » Задания, способствующие развитию речи младших школьников

Страница 3

Бросать - …, шалить - …, дрожать - …,.

2. Составьте словосочетания с синонимами.

1. Дедушка, дед, дедка (разгов.)

(старый, добрый, дряхлый, ворчливый, мой, наш, седой).

2. Бабушка, бабуля, старушка (родная,, наша, печальная, сердитая).

Составьте рассказ о дедушке или бабушке, используя словосочетания.

3. Составьте текст, используя слова в скобках. Запишите.

Ребята взяли щенка. Он (озяб, продрог, замерз, застыл) на морозе.

(Щенок, собачка, песик) свернулся калачиком у батареи и спрятал свой нос в хвост.

Как поступили ребята?

Антонимы

1. Прочитайте пословицы. Найдите в них слова с противоположными значениями.

Ученье – свет, а не ученье – тьма.

Меньше говори, больше делай.

В каком значении – прямой или переносном употреблении слова свет и тьма?

2. Прочитайте. Определите, правильно ли подобраны антонимы? А как будет правильно? Запишите.

Мелкий пруд – крупный пруд.

Мелкий дождь – значительный дождь.

Мелкий почерк – большой почерк.

Мелкие деньги – крупные деньги.

Прочитайте текст. Выберите подходящие по смыслу антонимы. Запишите.

Ребята (хорошие – плохие) выполнили домашнее задание, поэтому что оно оказалось (легким – трудным). Во-первых, эту тему (закончили – только начали) изучать. Во-вторых, работа была (интересной – неинтересной). Полученный результат (поднял – испортил) всем настроение. (Отлично – плохо) потрудились.

Омонимы

Прочитайте. В каком значении употреблено каждое из слов? Это одно слово или три разных слова?

Пышная коса. Острая коса. Речная коса.

Составьте с каждым омонимом предложение. Запишите.

Прочитайте. Найдите омонимы.

Суслик выскочил из норки

И спросил у рыжей норки:

- Где вы были?

- У лисички.

- Что вы ели там?

- Лисички.

(Я. Козловский).

Сравните слова норки – норки, лисички – лисички. Чем отличаются значения слов каждой пары. Составьте с ними словосочетания.

Все речеведческие программы, разработанные для современных младших школьников, хоть и отличаются содержанием, имеют общие целит.

Пособия по русскому языку для учащихся начальных классов М.Р. Львова "Школа творческого мышления", представляет собой учебное пособие, постепенно вводящее детей в исследовательскую, созидательную, поисковую деятельность. Перед школьниками (а во многом – и перед учителем) раскрываются творческие начала в изучении русского языка, в овладении речью.

Это пособие (то есть предлагаемая книга), складывается из трех разделов: первый подготавливает учеников к творческой деятельности ("элементы творчества в исполнительской деятельности"), второй – посильное исследовательское творчество, моделирования, конструирование. Составление словарей, алгоритмов и пр., третий – это самораскрытие индивидуальности в игре, в искусстве.

Материалы пособия "Школы творческого мышления", подчинены определенной логике и системе, но они не "привязаны" на к программе по русскому языку. На к ученику. Их можно выбирать и использовать по интересам, а не по порядку расположения.

Уголок смекалки и юмора

Почему мы говорим прислонился к стене, но не говорим прижирафился или прилился к стене?

Подобных слов в русском языке немало!

черемуха, из лукошка.

Попытайтесь подобрать такие слова и составить занимательные задачи для малышей. Составьте словарик таких слов – загадок.

Загадка, которую составили не до конца:

Допишите сами!

Мохнатенька,

Усатенька,

……………

…………

Отгадка! Мы подумали немножко

И сказали "Это кошка!"

А для этой загадки сочинили только окончание, придумайте начало!

…………….

……………

Сыплет с неба серебром,

Засияло все кругом!

Отгадка: Называется она

Луна!

Учитесь строить высказывание.

В "Задачнике письменных упражнений" И.И. Паульского (1875) дана и такая задача: "Не копай другому яму, сам в нее ввалишься".

1. Кто …, тот… 2. Если ты коп……, то можешь ……3. Ты сам …, которую … 4. Многие уже, копавшие ……, сами ……. 5. Если сам не хочешь …, то не … 6. Не надо другому ……, потому что сам ……

Риторика учит строить и использовать фигуры, образцы.

Антитезы строится по противоположности, на основе антонимов.

Например: быстро - медленно.

Горячий конь грызет удила, проносится вперед, вот уж он мчится, быстро удаляется и исчезает за поворотом.

А улитка ползет медленно, едва заметно движется….

Задание: выбрать антонимическую пару и составьте антитезу.

Вот бы научиться писать стихи.

Двойные согласные.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Педагогические заметки:

Содержание экспериментальной работы по эстетическому воспитанию младших школьников с ЗПР
В системе эстетического воспитания младших школьников с ЗПР отдельное место отведено занятиям аппликацией. Она лучше, чем что-либо, совершенствует эстетический вкус и органы чувств, обогащает психику ребенка. Благодаря аппликации у ребенка формируется любовь к природе, способность воспринимать ее к ...

Значение личного примера руководителя, наставника в индивидуально-воспитательной работе с сотрудниками ОВД
Один из ведущих методов индивидуального воздействия - это личный пример руководителя, наставника. Великий русский педагог К.Д. Ушинский писал, что влияние личности воспитателя составляет ту воспитательную силу, которую нельзя заменить ни учебниками, ни моральными сентенциями, ни системой наказаний ...

Понятие самосознания старших дошкольников в современной психолого-педагогической литературе
По мнению одних психологов, в настоящее время личность – это любой человек, обладающий сознанием, например, К.К.Платонов считает, что это конкретный человек, как субъект преобразования мира на основе его познания, переживания и отношения к нему. Преобладающая же часть психологов пришла к выводу, чт ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.faireducation.ru