Результаты опытно-экспериментальной работы по организации творческой деятельности учащихся

Информация о педагогике » Организационно-педагогические условия творческой деятельности учащихся в процессе освоения информатики » Результаты опытно-экспериментальной работы по организации творческой деятельности учащихся

Страница 3

В комплексе педагогических условий и средств организации творческой деятельности учащихся немаловажным является содержание учебного материала. Отбор содержания учебного материала должен производиться с учетом интересов учащихся. При подготовке учебного материала необходимо учитывать его практическую и личностную значимость для учащихся.

Подводя итог, следует подчеркнуть, что организация творческой деятельности учащихся возможна только в том случае, если дети и педагог являются сотрудниками, заинтересованными в достижении общей цели.

Хочется процитировать слова А.А. Окунева: «Но выиграть стратегически и тактически каждый урок удается не всегда, а так хочется этому научиться, чтобы удач в нашей работе было больше, чем неудач, хотя и они порой нужны для того, чтобы критически оценивать то, что ты ежедневно делаешь».

Актуальность проблемы организации творческой деятельности учащихся обусловлена необходимостью научно обоснованного решения практических задач современного образования, поиском направлений совершенствования образовательного процесса, недостаточной разработанностью проблемы в теории и практике педагогики.

В нашем исследовании рассматриваются организационно-педагогические условия творческой деятельности учащихся, под которой мы понимаем продуктивную форму деятельности учащихся, направленную на овладение творческим опытом познания, создания, преобразования, использования в новом качестве объектов материальной и духовной культуры, в процессе образовательной деятельности, организованной в сотрудничестве с педагогом.

Теоретико-экспериментальное исследование показало, что наиболее целесообразным основанием для нашей работы является использование системного и личностнодеятельностного подхода к разработке творческих заданий.

Комплекс педагогических условий эффективного функционирования системы творческих заданий включает: 1) личностно-деятельностное взаимодействие учителя и учащихся в процессе организации творческой деятельности; 2) обеспечение творческой продуктивности учащихся в рамках дополнительной учебной программы; 3) диагностику уровня развития творческой деятельности учащихся.

Анализ эффективности реализации системы творческих заданий и условий ее функционирования позволил зафиксировать позитивные количественные и качественные изменения уровня развития компонентов творческих способностей учащихся.

Таким образом, полученные результаты дают основание сделать вывод о том, что выдвинутая гипотеза об эффективности организационно-педагогических условий:

- сформированность потребности и учебного интереса у учащихся к использованию информационных технологий в процессе обучения;

- информационная насыщенность образовательной среды учебного заведения, единство учебной и внеучебной деятельности;

- использование принципов личностно-ориентированного подхода в обучении, технологически последовательная система форм, методов и средств;

для реализации творческой деятельности учащихся в процессе освоения информатики подтвердилась. Поставленные задачи решены.

Страницы: 1 2 3 

Педагогические заметки:

Характеристика коммуникативных особенностей детей дошкольного возраста
Общение- основное условие развития ребёнка, важнейший фактор формирования личности, один из главных видов деятельности человека, устремлённый на познание и оценку самого себя через посредство других людей. Общение представляет собой взаимодействие двух или более людей, направленное на согласование ...

Особенности творческой деятельности учащихся в процессе освоения информатики
Современные информационные технологии предоставляют школьникам широкие возможности для исследовательской и творческой работы в таких областях, как программирование, компьютерное моделирование, компьютерная графика и анимация, Web-дизайн. Кроме того, использование информационных технологий позволяет ...

Методики и эмпирическая база исследования
В целях реализации программы исследования предлагаю использование следующих инструментариев, для 0-00 классов. данные медицинских карт – противопоказания; М.0-0 «Тип профессий»; М.0-0 «Карта интересов»; М.0-0 «Самооценка»; М.0-0 «Направленность личности»; М.0-0 «Темперамент»; М.0-0 «Волевые качеств ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.faireducation.ru