Организация работы по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста с отклонениями в эмоционально-личностном развитии и поведении

Информация о педагогике » Специфика патриотического воспитания старших дошкольников с отклонениями в эмоционально-личностном развитии и поведении » Организация работы по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста с отклонениями в эмоционально-личностном развитии и поведении

Страница 2

Развивать воображение, связную речь, мышление в процессе д/и.

Воспитывать любовь к родному городу.

Предварительная работа: экскурсии по родному городу, заучивание стихотворения, пословиц.

Материал: карта Ямала, герб Нового Уренгоя, фотографии достопримечательностей Нового Уренгоя.

Анализ и обобщение: Группа состояла из 6 человек детей с отклонениями в эмоционально-личностном развитии и поведении. Тема занятия: «Новый Уренгой-частица земли ямальской».

Тема является соответствующей возрасту детей, характеризуется важной темой в общей системе занятий по патриотическому воспитанию. Занятие несложное, вызывает интерес своей новой информацией, введена дидактическая игра по картинкам, прослеживается связь семейных отношений.

Занятие учит ознакомлению с новыми архитектурными постройками, которые дети возможно не знают, развивают воображение особенно на завершающем этапе занятия, развивают память и внимательность, воспитывают усидчивость. Использованы разнообразные методы на каждом этапе занятия. Удачное место занятия - это дидактическая игра с фотографиями достопримечательностей Нового Уренгоя. Вызвало большой эмоциональный отклик.

Занятие 2. "Я люблю тебя, Ямал!»

Тема: “Быт народов Ямала” (подготовительная группа детского сада).

Цели:

Дать детям представление о том, где и как живут коренные жители тундры.

Обратить внимание на связную речь детей.

Знакомство со словами на ненецком языке “мя” (чум), “нюк” (покрытие), “сингокотья” (колокольчик), “Ань-торова” (здравствуйте), “лакомбой” (до свиданья).

Материал к занятию: макет чума, картины с изображением посуды, хорея. Изделия из оленьего меха, сукна, плетения из бисера, поделки из дерева, разновидности нарт. Ягушка, малица, женская шапка. Детские национальные игрушки (куколки из утиных носиков, деревянные нарты, лодочки). Натуральная детская малица из оленьего меха; оленья шкура. Две корзинки, два колокольчика, одежда для девочки и мальчика в национальном стиле. Запись песни С. Няруя “Оленёнок”.

Анализ и обобщение: Занятие проведено с детьми с отклонениями в эмоционально-личностном развитии. Занятие о любви к Ямалу, своему родному месту, об обычаях коренного населения. Изучаемая тема несложна для детей как с проблемами, так как занятие очень наглядно. Оно многому учит, дети узнают много нового особенно о быте коренного населения Ямала, развивают мыслительную способность, развивают речь, особенно новыми ненецкими словами. Воспитывают стойкость, терпимость, толерантность. Занятие очень хорошо своей наглядностью и простотой выполнения. Были применены методы наблюдения, беседы, которая проходила в форме диалога. Это занятие вызывает положительные эмоции детей, а это в свою очередь ведет быстрому и глубокому усвоению материала по патриотическому воспитанию детей. Словарь детей очень обогатился новыми словами.

Занятие 3 «Родина моя – Россия».

Цели и задачи: обобщить знания и представления детей о Государственной символике РФ, ее происхождении, назначении, символическом значении цвета и образов в ней, сформировать знания о колоколах и колокольных звонах на Руси.

познакомить детей с основными неофициальными символами РФ;

развивать логическое мышление, внимание, память, речевую и активность детей;

воспитывать уважение и гордость к Государственной символике РФ, воспитывать у детей чувство патриотизма, любви к своей Родине

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Педагогические заметки:

Работа над сочинением-рассуждением в старших классах
Работа по развитию речи детей в 5-8 классах подготавливает детей к итоговой аттестации в 9 классе. Новая форма государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 класса общеобразовательных учреждений введена в рамках Федерального эксперимента по введению профильного обучения. Экзаменационная работ ...

Формы обучения
В литературе по педагогике часто путают понятия метода и формы обучения. Дадим следующие определения: Форма - характер ориентации деятельности. В основе формы лежит ведущий метод. Метод - (от греч. metodos – буквально: путь к чему-либо) – это упорядоченная деятельность педагога и учащихся, направле ...

Структурно-функциональная модель эколого-экономического образования в учебной деятельности младших школьников
Модель включает три функциональные подсистемы: - информационно-аналитическую, определяющую направления анализа информационного потока, отбора и конструирования содержания эколого-экономического образования, разработки информационно-методического обеспечения экообразовательного процесса; - экспертно ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.faireducation.ru