Организация работы по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста с отклонениями в эмоционально-личностном развитии и поведении

Информация о педагогике » Специфика патриотического воспитания старших дошкольников с отклонениями в эмоционально-личностном развитии и поведении » Организация работы по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста с отклонениями в эмоционально-личностном развитии и поведении

Страница 4

Занятие 6 «Мир, в котором мы живем».

Цель: Объяснить детям величайшее значение всего живого на земле — мире. И что человек является частью этого мира. Дать представление о семье, ее укладе, традициях, неделимости ее членов. Знать, что семья должна жить в согласии и заботиться друг о друге.

Материал: иллюстрации мира, цветные карандаши, лист с генеологическим древом.

Словарная работа: род, родственники, родня, семья, мир, жизнь, предки, потомки.

Предварительная работа: Рассматривание растений (дерева), знать строение, рассматривать иллюстрация окружающего мира, составление небольших рассказов по ним.

Анализ и обобщение: Занятие проводилось с детьми с отклонениями в эмоционально-личностном развитии и поведении. Тема занятия соответствует уровню развития детей. Занятие подходит в систему работы по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста. Учит уважению к семье, ее традициям, укладе. Воспитывает чувство дружбы семейных отношениях. Дает представление об разнообразии мира. Развивает чувство принадлежности к миру. Занятие соответствует своей дидактической цели. Методы занятий разнообразны: это и беседа и физкультминутка. Эмоциональный настрой детей дает хорошее усвоение материала.

Занятие7 «Москва – столица нашей Родины»

Цель: формирование у детей первичных представления о Москве – столице нашей Родины, об истории её возникновения.

Задачи:

1. Обобщить, уточнить и систематизировать представления детей о малой Родине – городе Новый Уренгой, его объектах. Стимулировать интерес к изучению родного города.

2. Продолжать знакомить с Российской символикой, её назначением и обозначением: герб, флаг.

3. Пополнить знания детей об отдельных страницах истории и культуры Москвы, людях, оставивших след в памяти народа: о возникновении герба Москвы, о происхождении названия города, о Юрии Долгоруком, о московском кремле.

4. Обогащать словарь детей понятиями «кремль», «дружина», «князь», «белокаменная, златоглавая».

5. Воспитывать интерес к познанию истории нашего государства, развитие патриотических чувств детей чувство любви к родной земле, к своей маленькой Родине, к столице нашей Родины.

Анализ и обобщение: Дошкольники занимались с отклонениями в эмоционально-личностном развитии. Занятие соответствует уровню развития детей. Занятие интересное, потому что раскрывает историю Москвы. Учит важнейшей роли Москвы в истории России, учит внимательности. Развивает речь, память .Воспитывает чувство гордости за свою Родину. Занятие соответствует своей дидактической цели. Этапы и методы занятия разнообразны. Физкультминутка плюс демонстрация фильма, переключение с одной темы на другую, но закрепляются знания о геральдике нашей страны. Очень обогащается словарный запас детей. Демонстрация видеоролика очень оживляет занятие. Дети лучше запоминают Москву. Занятие проходит с массой положительных эмоций.

Занятие 8. Тема: Государственный герб России.

Цели:

познакомить детей с государственным символом России – гербом;

закрепить знания детей о государственном флаге России, гербе города Москвы;

подвести детей к пониманию того, что символы не просто обозначают, а описывают, раскрывают явления, дети должны усвоить, что символы многозначны;

дать детям доступные представления о символах Родины;

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Педагогические заметки:

Психолого-педагогические исследования по проблемам формирования речевых навыков на уроках иностранного языка
Прежде всего, учитель иностранного языка обучает детей способам речевой деятельности, поэтому мы говорим о коммуникативной компетенции как одной из основных целей обучения иностранным языком. Я.М. Колкер в работе «Практическая методика обучения иностранному языку» останавливается подробно на следую ...

Основные организационные принципы профориентационной работы педагога дополнительного образования
Для простоты и удобства все основные организационные принципы профориентационной работы педагога ДО можно представить в виде таблицы (табл. 1). Чтобы лучше понять сущность каждого принципа, выделяются «золотая середина» (сам принцип) и «крайности», между которыми этот принцип находится. Главная про ...

Результаты опытно-экспериментальной работы по организации творческой деятельности учащихся
В Профессиональном училище № 79 осуществляется подготовка специалистов на уровне начального профессионального образования - по специальности «Оператор ЭВМ» на базе 9 классов средней школы. Освоение информационных технологий является составной частью профессиональной и общеобразовательной подготовки ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.faireducation.ru