Организация работы по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста с отклонениями в эмоционально-личностном развитии и поведении

Информация о педагогике » Специфика патриотического воспитания старших дошкольников с отклонениями в эмоционально-личностном развитии и поведении » Организация работы по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста с отклонениями в эмоционально-личностном развитии и поведении

Страница 8

Особенности патриотического воспитания определены как формирование интереса к истории своей семьи, истории города, к народной культуре, природе родного края и чувства сопричастности им; совместная эмоционально-чувственная деятельность детей и взрослых; тесное взаимодействие воспитателя с родителями, работниками музеев, создание эвретической среды в детском саду и в семье.

Дети с проблемой в эмоционально-личностном развитии отличаются слабостью жизнедеятельности, умственные и физические нагрузки, соответствующие их возрасту, для них могут оказаться непосильными. Характерными чертами таких детей может являться то, что они могут быть вялыми или, наоборот, гиперактивными, и именно поэтому могут быстро уставать и утомляться, у них зачастую снижена концентрация внимания.

Суть патриотического воспитания состоит в том, чтобы посеять и вырастить в душе семена любви к родной природе, к родному дому и семье, к истории и культуре страны, созданной трудами родных и близких людей, тех, кого зовут соотечественниками. Наследование нравственных и эстетических ценностей родной культуры в самом нежном возрасте – это и есть самый естественный, а потому и верный способ патриотического воспитания, воспитания чувства любви к Отечеству.

Необходимо при формировании патриотического воспитания помнить, что дошкольник воспринимает окружающую его действительность эмоционально, поэтому патриотическое чувство к родному городу, к родной стране у него проявляется в чувстве восхищения своим городом, своей страной. Именно эти чувства необходимо вызывать в процессе работы по ознакомлению детей с родным городом и своей страной.

Занятия должны быть основаны на приобщении детей к языку, литературе и истории своего этносоциума, что, в свою очередь, направлено на сохранение национальных культур; должно быть всесторонее гармоничное включение процесса передачи новому поколению этнокультурного населения в систему освоения личностью общечеловеческих, культурных и нравственных ценностей; постепенно должно осуществляться формирование культуры межнациональных отношений детей-дошкольников в коллективе.

Занятия по предлагаемой нами программе позволят сформировать этническую самоидентичность, ценностное отношение к наследию народа, установить дружеские и доброжелательные отношения с природой, социумом, окружающим миром, развить творческие способности, корректировать психофизическое развитие детей, способствовать их вхождению в мировое культурное пространство

Страницы: 3 4 5 6 7 8 

Педагогические заметки:

Специфика изучения иностранного языка в средней школе
Для учащихся средней ступени образования (5-9 классы) характерно развитие внутреннего внимания и активности, чему способствует правильное направление работы на начальной ступени. В равной мере можно говорить и о развивающемся произвольном внимании. Внутреннее произвольное внимание получает свое раз ...

Педагогическая концепция
И.Г. Песталоцци – педагог-практик. Он разработал общие основы и частные методики начального обучения. Не всегда удачный опыт педагогической деятельности Песталоцци не может умалить значение его идей, их влияния на развитие педагогической мысли. Деятельность Песталоцци при его жизни приобрела широку ...

Основные положения преподавания математики в общеобразовательных учреждениях
Новые информационные технологии предъявляют повышенные требования к качеству труда и уровню квалификации инженерно-педагогических и руководящих работников профессиональных учебных заведений. Информатизация предполагает сущностное изменение содержания, методов и организационных форм образования. Вкл ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.faireducation.ru