Организация работы по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста с отклонениями в эмоционально-личностном развитии и поведении

Информация о педагогике » Специфика патриотического воспитания старших дошкольников с отклонениями в эмоционально-личностном развитии и поведении » Организация работы по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста с отклонениями в эмоционально-личностном развитии и поведении

Страница 3

Предварительная работа: Беседа с детьми о значении слова Родина, рассматривание российского флага, герба, слушание гимна; разучивание стихов, песен о России, чтение пословиц, отгадывание загадок.

Словарь: планета, иллюминатор, инопланетянин, гимн, флаг, герб, модель, глобус.

Оборудование: магнитофон, запись муз. произведений: Государственного гимна России, ИВА НОВА «Вдоль по улице метелица метет», «Колокольные звоны» Э.Грига, группа Земляне – «Трава у дома», глобус, географическая карта, изображение герба РФ, флага России, матрешка, костюм инопланетянина.

Анализ и обобщение: Была взята группа из 6 человек с отклонениями. Это занятие имеет наиважнейшее значения для патриотического воспитания детей . Это занятие сложное для детей , которые не касались темы геральдики, для остальных оно будет несложное. Это занятие учит любви к Родине, ее истории, развивает память, логическое мышление, речевую активность детей. Занятие интересно своей новизной, подходом к усвоению детьми геральдики. Интересно своей сюрпризностью., необычным подходом к теме. Быстрая сменяемость этапов занятия дает положительный эмоциональный настрой.

Занятие 4 Занятия по ознакомлению с флагом России

«Белый, синий, красный»

Цель занятия:

Формировать патриотические чувства на основе беседы о родной стране.

Познакомить детей с картой России, умение находить границы России, уметь находить на карте родной город и главный город страны.

Знакомство с государственной символикой герб, флаг, гимн. С функциональным назначением флага России, о символичном значении цвета, что означают цвета на Российском флаге. Сформировать эстетическое отношение к флагу России.

Развивать конструктивные умения и навыки работы с бумагой. Учить детей создавать изображение Российского флага, путем наклеивания отдельных деталей на заготовку флага. Воспитывать аккуратность.

Материалы и оборудование:

Карта России, посылка из г. Москвы, куклы в русских народных костюмах, герб России, Российский флаг, для детей: белые флажки, цветная бумага – синяя и красная, клей карандаш, салфетки, ножницы, клеенки.

Анализ и обобщение: Занятие было проведено с 6 дошкольниками с отклонениями в эмоционально-личностном развитии и поведении. Занятие знакомит с геральдикой России, но основное место отводится флагу. Тема несложная для восприятия для этой категории детей. Это занятие учит государственной символике, изображению Российского флага. Воспитывает аккуратность. Развивает умение работы с бумагой. Занятие соответствует своей дидактической цели- формирование патриотических чувств. Применены разнообразные методы обучения. Наиболее интересная находка - сделать российский флаг самому. Этап занятия по изобразительной деятельности очень оживляет занятие, и дает массу положительных эмоций.

Занятие 5 Тема: «Я гражданин России».

Цели: систематизировать знание учащихся о понятиях «гимн», «герб», «флаг».

рассказать о современной государственной символике.

воспитание чувства гражданства, развитие речи и памяти дошкольников.

Основные понятия: гражданин, герб, гимн, флаг.

Оборудование: компьютер и проектор, экран, диск с записью гимна РФ.

Анализ и обобщение: Занятие было проведено с детьми с отклонениями. Занятие очень емкое по содержанию для воспитания патриотических чувств и очень содержательное. Занятие несложное для восприятия детей. Учит понятиям герб, гимн, флаг России. Развивает память , учит мыслить логически., развивает речь. Воспитывает чувство гражданства, целостности со своей Родиной. Соответствует своей дидактической цели. Использованы методы наблюдения, устных опросников, беседы в виде диалога. Очень разнообразное занятие. Примененные методики доступности запоминания хороши своей наглядностью. Запоминание гимна идет параллельно с его прослушиванием. Эмоциональный настрой регулируется быстрой сменой этапов занятия.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Педагогические заметки:

Педагогика: круг изучаемых явлений, связь с другими науками
Воспитание как общественное явление принимает конкретные формы под влиянием педагогических идей, выдвигаемых и развиваемых в ту или иную историческую эпоху, поэтому оно во многом отражает результаты деятельности педагогов и просветителей. Появление педагогики было вызвано потребностью в более эффек ...

Психофизиологические аспекты готовности детей к школе
Начало школьного обучения – закономерный этап на жизненном пути ребенка: каждый дошкольник, достигая определенного возраста, идет в школу. В каком возрасте лучше начать систематическое школьное обучение: в шесть или в семь лет, а может быть в восемь? По какой программе обучать ребенка? Справится ли ...

Педагогические аспекты формирования профессиональной компетентности будущего педагога
Традиционно цели образования определялись набором знаний, умений, навыков, которыми должен владеть выпускник. Сегодня такой подход оказался недостаточным. Социуму (профессиональным учебным заведением, производству, семье) нужны не всезнайки и болтуны, а выпускники, готовые к включению в дальнейшую ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.faireducation.ru