Организация работы по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста с отклонениями в эмоционально-личностном развитии и поведении

Информация о педагогике » Специфика патриотического воспитания старших дошкольников с отклонениями в эмоционально-личностном развитии и поведении » Организация работы по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста с отклонениями в эмоционально-личностном развитии и поведении

Страница 3

Предварительная работа: Беседа с детьми о значении слова Родина, рассматривание российского флага, герба, слушание гимна; разучивание стихов, песен о России, чтение пословиц, отгадывание загадок.

Словарь: планета, иллюминатор, инопланетянин, гимн, флаг, герб, модель, глобус.

Оборудование: магнитофон, запись муз. произведений: Государственного гимна России, ИВА НОВА «Вдоль по улице метелица метет», «Колокольные звоны» Э.Грига, группа Земляне – «Трава у дома», глобус, географическая карта, изображение герба РФ, флага России, матрешка, костюм инопланетянина.

Анализ и обобщение: Была взята группа из 6 человек с отклонениями. Это занятие имеет наиважнейшее значения для патриотического воспитания детей . Это занятие сложное для детей , которые не касались темы геральдики, для остальных оно будет несложное. Это занятие учит любви к Родине, ее истории, развивает память, логическое мышление, речевую активность детей. Занятие интересно своей новизной, подходом к усвоению детьми геральдики. Интересно своей сюрпризностью., необычным подходом к теме. Быстрая сменяемость этапов занятия дает положительный эмоциональный настрой.

Занятие 4 Занятия по ознакомлению с флагом России

«Белый, синий, красный»

Цель занятия:

Формировать патриотические чувства на основе беседы о родной стране.

Познакомить детей с картой России, умение находить границы России, уметь находить на карте родной город и главный город страны.

Знакомство с государственной символикой герб, флаг, гимн. С функциональным назначением флага России, о символичном значении цвета, что означают цвета на Российском флаге. Сформировать эстетическое отношение к флагу России.

Развивать конструктивные умения и навыки работы с бумагой. Учить детей создавать изображение Российского флага, путем наклеивания отдельных деталей на заготовку флага. Воспитывать аккуратность.

Материалы и оборудование:

Карта России, посылка из г. Москвы, куклы в русских народных костюмах, герб России, Российский флаг, для детей: белые флажки, цветная бумага – синяя и красная, клей карандаш, салфетки, ножницы, клеенки.

Анализ и обобщение: Занятие было проведено с 6 дошкольниками с отклонениями в эмоционально-личностном развитии и поведении. Занятие знакомит с геральдикой России, но основное место отводится флагу. Тема несложная для восприятия для этой категории детей. Это занятие учит государственной символике, изображению Российского флага. Воспитывает аккуратность. Развивает умение работы с бумагой. Занятие соответствует своей дидактической цели- формирование патриотических чувств. Применены разнообразные методы обучения. Наиболее интересная находка - сделать российский флаг самому. Этап занятия по изобразительной деятельности очень оживляет занятие, и дает массу положительных эмоций.

Занятие 5 Тема: «Я гражданин России».

Цели: систематизировать знание учащихся о понятиях «гимн», «герб», «флаг».

рассказать о современной государственной символике.

воспитание чувства гражданства, развитие речи и памяти дошкольников.

Основные понятия: гражданин, герб, гимн, флаг.

Оборудование: компьютер и проектор, экран, диск с записью гимна РФ.

Анализ и обобщение: Занятие было проведено с детьми с отклонениями. Занятие очень емкое по содержанию для воспитания патриотических чувств и очень содержательное. Занятие несложное для восприятия детей. Учит понятиям герб, гимн, флаг России. Развивает память , учит мыслить логически., развивает речь. Воспитывает чувство гражданства, целостности со своей Родиной. Соответствует своей дидактической цели. Использованы методы наблюдения, устных опросников, беседы в виде диалога. Очень разнообразное занятие. Примененные методики доступности запоминания хороши своей наглядностью. Запоминание гимна идет параллельно с его прослушиванием. Эмоциональный настрой регулируется быстрой сменой этапов занятия.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Педагогические заметки:

Экспериментальное исследование
С целью выявления эффективных условий развития ритмического слуха у детей старшего дошкольного возраста, мы провели диагностику чувства ритма у детей старшего дошкольного возраста. В нашем экспериментальном исследовании участвовали дети старшей группы МДОУ №13 "Светлячок". Всего принимало ...

Методический инструментарий по формированию коммуникативных навыков
С началом нового века в мировой теории и практике обучения иностранным языкам появились многочисленные методы, направленные на формирование коммуникативных навыков. Вместе с изменением методов интенсивно развивалось само понятие метод обучения. В настоящее время это понятие не имеет строго однознач ...

Норма времени на пошив изделий
Нормирование учебных работ производственного обучения формирует у учащихся ответственное отношение к выполняемой работе, вырабатывает дисциплину, так как устанавливаются определённые временные критерии на пошив изделий. В подготовительном периоде время выполнения, как правило, не нормируются, но на ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.faireducation.ru