3. Культурно-исторический аспект. Снижение духовно-патриотической составляющей системы духовных ценностей военнослужащих ведет к прерывности национальной социокультурной традиции и отказу от национальных государственных и воинских традиций, социокультурных и конфессиональных ценностей. Тем самым нарушается принцип культуросообразности.
4. Государственно-политический аспект. Данная динамика смысложизненных ценностей военных кадров, объективно размывая традиционные базовые ценности военных - "Воинский долг", "Верность присяге", "Войсковое товарищество", "Готовность к защите Отечества", снижает постоянную готовность армии к выполнению своего основного предназначения - вооруженной защиты государства, влечет за собой деградацию военно-корпоративных ценностных ориентаций. Особенно актуально это для системы высшего военного образования, где в 2000 году только каждый пятый выпускник был намерен служить более или менее продолжительный срок после окончания обучения. В ситуации, когда страны НАТО взорвали послевоенную систему международной безопасности, это небезопасно. Россия сегодня, по словам В.В. Путина, слабая страна.
Таким образом, проведенное в данном параграфе исследование сущности, содержания, динамики и эмпирических индикаторов патриотизма военнослужащих в 2000 - 2010 годах позволяет:
а) более полно представлять себе конечный продукт функционирования системы воспитания патриотизма военнослужащих Российской Армии;
б) разработать методику формализации показателей эффективности этой системы;
в) исследовать факторы и условия обеспечения эффективности системы воспитания патриотизма.
Сказанное подтверждает выносимые на защиту положения о содержании патриотизма как профессиональном качестве военнослужащих Российской Армии и контрпродуктивности современной системы их патриотического воспитания.
Педагогические заметки:
Педагогические технологии: сущность, виды, тенденции развития
Зарождение идеи технологии педагогического процесса связано, прежде всего, с внедрением достижений научно-технического прогресса в различные области теоретической и практической деятельности. Нужно отметить, что у истоков технологизации в педагогике стоял А.С. Макаренко. В своей всемирно известной ...
Педагогическая концепция
И.Г. Песталоцци – педагог-практик. Он разработал общие основы и частные методики начального обучения. Не всегда удачный опыт педагогической деятельности Песталоцци не может умалить значение его идей, их влияния на развитие педагогической мысли. Деятельность Песталоцци при его жизни приобрела широку ...
Организация и методика констатирующего эксперимента
Комплексное логопедическое обследование детей с дизартрией проводилось в МДОУ №85. В данном обследовании принимали участие 10 детей с дизартрией старшего дошкольного возраста. Исследование проводилось в ноябре 2009 г. Целью данного исследования было: выявление особенностей неречевых и речевых функц ...