Задача следующих занятий - ознакомление детей с эмоциями человека. Игра «пиктограммы» знакомит с различными эмоциями, учит распознавать разницу между чувствами и поступками, позволяет научить детей распознавать эмоциональные состояния по различным признакам (мимике, пантомимике, интонации и т.д.). Игра проводится как отдельно, так и совместно с пальчиковой куклой-автопортретом, которую дети изготавливают самостоятельно.
А.В.Вольтман полагал, что положительный эффект применения кукол связан с простотой манипуляции и возможностью спонтанной экспрессии. Игра с пальчиковыми куклами активизирует воображение и увлекает ребенка. В то же время она является для него психологически безопасным видом деятельности. Дети отождествляют себя с персонажами игры, что позволяет им проецировать на них свои чувства и межличностные конфликты. Таким образом, они могут выражать переживаемое ими состояние дистресса и другие сложные чувства, мечты и фантазии. Кроме того, педагог получает реальную возможность взаимодействия с ребенком посредством кукол, особенно с замкнутыми, стеснительными детьми, испытывающими трудности в общении («противоречивые чувства», «внутрисемейные отношения», «пальчиковая кукла и азбука настроения», «групповой спектакль кукол»).
С помощью куклотерапии осуществлялась коррекционная работа по преодолению страхов, агрессивности, негативных черт характера. Занятия на этом этапе включали игры и различные сценки-этюды (агрессивное поведение – «детский футбол», «брыкание» и т.д., страхи – «ночные звуки», «бабка-ёжка» и т.д.), а также инсценировки кукольного театра и игры с пальчиковыми куклами («коррекция невротических проявлений», «негативные черты характера», «агрессивное поведение»).
В процессе коррекционно-развивающей работы, включающей различные виды искусства (театрализованно-игрового, музыкального, танцевального, художественно-речевого и т.д.), создаются возможности не только для художественного развития и формирования основ художественной культуры, но и благоприятные условия для коррекции познавательной, эмоционально-волевой и личностной сфер ребенка с проблемами развития, а также формирования предпосылок развития его творческой активности и художественных способностей.
Перспективный план коррекционно-педагогической работы с детьми.
1.Коррекция недостатков в личностной, и эмоционально – волевой сфере:
формирование у детей волевых качеств
устранение и предупреждение негативных качеств характера, таких, как агрессивность, вспыльчивость, упрямство, замкнутость, прочее;
формирование у детей навыков психологической адаптации в коллективе;
формирование навыков общения во внеситуативно-личностных отношениях с взрослыми и сверстниками;
развитие у детей положительных качеств характера: доброты, сопереживания, отзывчивости, честности, и. т. д.;
преодоление невротических проявлений: страхов, тревожности.
2. Преодоление недостатков в речевом развитии:
формирование основных артикуляционных укладов, и подготовка артикуляционного аппарата к коррекции звукопроизношения;
развитие фонематического слуха, фонематического восприятия;
развитие лексико-грамматического строя речи;
формирование навыков и умений связанного речевого высказывания;
формирование первоначальных навыков письма и чтения.
3. Формирование психологических предпосылок для развития ВПФ.
коррекция в двигательной сфере;
развитие общей и мелкой моторики;
развитие графо-моторных навыков;
формирование чувства ритма;
формирование межанализаторных связей.
4.Формирование развития высших психических функций:
развитие способностей, к концентрации, распределению и переключению внимания;
Педагогические заметки:
Задачи и структура университета
Основными задачами Университета являются: 1. Удовлетворение потребности органов внутренних дел в высококвалифицированных специалистах и научно-педагогических кадрах высшей квалификации, сочетающих глубокие профессиональные знания с необходимыми профессионально-нравственными и моральными качествами, ...
Профессиональная деятельность педагога в рамках
компетентностно-ориентированного образования
Проблема формирования профессиональной компетентности учителя решается исследователями с позиции различных подходов: системного, аксиологического, технологического, деятельностного, профессионально-личностного, компетентностного, контекстного и др. Каждый из подходов, являясь типом научного познани ...
Понятие самосознания старших дошкольников в современной психолого-педагогической
литературе
По мнению одних психологов, в настоящее время личность – это любой человек, обладающий сознанием, например, К.К.Платонов считает, что это конкретный человек, как субъект преобразования мира на основе его познания, переживания и отношения к нему. Преобладающая же часть психологов пришла к выводу, чт ...