Организация и содержание коррекционно-развивающей работы с использованием средств искусства

Страница 3

развитие сенсорно-перцептивной деятельности;

развитие зрительной, слуховой и вербальной памяти;

развитие наглядно образного, наглядно действенного и вербально логического мышления;

развитие творческих способностей: воображение, фантазии.

5.Формирование ведущих видов деятельности:

развитие сюжетно-ролевой игры;

подготовка детей к овладению учебными видами деятельности;

психологическая подготовка детей к обучению в школе.

Перспективный коррекционный план работы с детьми экспериментальной группы.

В ходе формирующего эксперимента удалось достигнуть положительно-качественных изменений в развитии сенсорных, речевых, моторных функций психики, совершенствования эмоционально-волевой и личностных сфер.

Внимание детей стало более устойчивым, что позволило увеличить общую работоспособность группы, концентрировать и удерживать внимание детей на протяжении всего занятия.

Сенсорно-перцептивная деятельность участников эксперимента стала на более высокий уровень развития по сравнению с началом года. У детей увеличился объем всех видов памяти, повысилась прочность запоминания.

Анализируя двигательную сферу необходимо отметить совершенствование общей и мелкой моторики: движения детей стали более пластичными, ритмизированными, скоординированными.

У большинства детей в достаточной мере сформировались графо-моторные и конструктивные навыки, что подтвердилось анализом продуктов их творческой деятельности.

В ходе проведения групповой артикуляционной гимнастики были преодолены, имевшиеся у детей нарушения орального праксиса, нормализовался тонус артикуляционной и мимической мускулатуры.

В процессе коррекционной работы дети овладели начальными навыками звукобуквенного анализа и синтеза, у них значительно расширился активный лексический запас, уменьшилось количество аграмматизмов.

При обследовании вербально-логического мышления к концу учебного года всем детям стало доступным выделение четвертого лишнего по существенному признаку, сравнение несложных понятий, а также понимание рассказов со скрытым смыслом.

В ходе применения различных арттерапевтических методик был активизирован творческий потенциал детей, у них появилось образное видение воображаемой ситуации, находчивость и оригинальность в решении творческих задач, самостоятельность и желание импровизировать.

Коррекционно-развивающая работа по преодолению недостатков эмоционально-волевой и личностной сферы также дала положительную динамику. У всех детей повысился уровень внутренней саморегуляции. Дети, которые в начале года были скованными, стеснительными, замкнутыми, стали более раскованными, смелыми, общительными, коммуникабельными. Сгладились проявления повышенной раздражительности, конфликтности, негативизма, упрямства. При обследовании общения наблюдалась более адекватное отношение к себе и окружающим. У детей исчезли специфические страхи (темноты, сказочных персонажей). Значительно повысился уровень нравственно-этических норм поведения.

Таким образом, результаты контрольного эксперимента показали, что применение комбинированных типов занятий с включением арттерапевтических методик дало положительные динамические изменения в познавательной, личностной и эмоциональных сферах у старших дошкольников.

Проведенное экспериментальное изучение возможности использования средств искусства в коррекционно-развивающем процессе показало эффективность предложенного подхода; были разработаны организационные формы и содержание работы по развитию и коррекции познавательной деятельности и личностной сферы детей с нарушениями развития.

По работе можно сделать следующие выводы:

Страницы: 1 2 3 4

Педагогические заметки:

Развитие творческих способностей учащихся в инновационных технологиях обучения
Разработка технологии обучения преподавателям это творческий процесс, состоящий в анализе целей, возможностей и выборе форм, методов и средств обучения, обеспечивающих реализацию целей и возможностей. Это и выбор личных предпочтений преподавателя. Практически это постоянная мыслительная поисковая и ...

Методические рекомендации по способам формирования и развития интереса к изучению русского языка
Развитие познавательного интереса является одним из важных факторов обучения, который позволяет достигнуть наиболее качественных и высоких результатов. В результате изучения ПИ было выявлено, что одним из факторов его развития является использование наглядности. Изучение трудов Е.А. Гогуна, Н.А. Ип ...

Особенности профессиональной подготовки дизайнеров
Для творческой деятельности дизайнеру необходимо располагать сведениями из многих областей знания, которые нередко далеко стоят друг от друга. Для получения положительного результата в профессиональной деятельности дизайнер должен синтезировать знания, принадлежащие как к сфере искусства, так и ко ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.faireducation.ru