Проведение комбинированных занятий с использованием средств искусства в условиях детского центра развития с детьми, имеющими разные нарушения развития дают положительные динамические изменения в познавательной и личностной сферах.
Познавательная деятельность таких детей характеризуется качественным своеобразием, многообразием проявлений: недостаточным уровнем развития внимания, восприятия, памяти, мыслительной деятельности, низким уровнем самоконтроля и работоспособности при выполнении учебных заданий. Существует сложная взаимосвязь между уровнем развития познавательной деятельности и особенностями поведения, а также эмоционально-личностой сферы детей с разными нарушениями развития.
Коррекционно-развивающая работа с такими детьми требует разработки новых методов и подходов в организации педагогического процесса.
Многообразие и качественное своеобразие нарушений требует своевременного выявления, учета и коррекции нарушений развития познавательной деятельности и эмоционально-личностной сферы.
Исследование показало, что обучение направленное на формирование познавательной деятельности и эмоционально-личностной сферы старших дошкольников в условиях детского развивающего центра целесообразно проводить с помощью комбинированных занятий включающих:
коррекцию поведения и личностной сферы средствами искусства (театрализованной деятельностью, кукольным театром, танцевально-двигательными упражнениями, музыкой и т.д.);
расширение знаний детей об окружающей действительности, развитие их познавательного интереса;
коррекционно-развивающая работа над лексико-грамматическим строем языка с помощью системы специально подобранных заданий.
Предложенные в исследовании направления, содержания, формы организации коррекционно-развивающей работы по формированию познавательной деятельности старших дошкольников с разными нарушениями развития доказали свою эффективность в результате опытно-экспериментального обучения.
1.
Педагогические заметки:
Методические рекомендации по способам формирования и развития интереса к
изучению русского языка
Развитие познавательного интереса является одним из важных факторов обучения, который позволяет достигнуть наиболее качественных и высоких результатов. В результате изучения ПИ было выявлено, что одним из факторов его развития является использование наглядности. Изучение трудов Е.А. Гогуна, Н.А. Ип ...
Организация и проведение диагностического обследования. Анализ результатов
К моменту поступления детей в школу, существенно возрастают их индивидуальные различия по уровню психологического развития. Некоторым детям, поступающим учиться в школу, вполне доступны тесты, предназначенные для психодиагностики взрослых людей, другим менее развитым - только методики, рассчитанные ...
Значение личного примера руководителя, наставника в
индивидуально-воспитательной работе с сотрудниками ОВД
Один из ведущих методов индивидуального воздействия - это личный пример руководителя, наставника. Великий русский педагог К.Д. Ушинский писал, что влияние личности воспитателя составляет ту воспитательную силу, которую нельзя заменить ни учебниками, ни моральными сентенциями, ни системой наказаний ...