С целью выявления результативности проведенных мероприятий по развитию мыслительных операций
у детей 6–7 лет с нарушениями зрения был проведен контрольный срез.
Задачи контрольного этапа эксперимента:
1. Установить уровень мыслительных операций
у детей 6–7 лет с нарушениями зрения после формирующего этапа эксперимента.
2. Проследить динамику в развитии мыслительных операций у испытуемых и на этой основе оценить степень эффективности проведенной экспериментальной работы.
Методика контрольного обследования была аналогичной предыдущей. Проведем сравнение диагностических показателей, полученных до и после проведения формирующего эксперимента.
Результаты по методике «Определение понятий, выяснение причин, выявление сходства и различий в объектах» оказались следующими:
Таблица 4 – Результаты диагностики испытуемых по методике «Определение понятий, выяснение причин, выявление сходства и различий в объектах» (в %) на контрольном этапе
Уровень |
Группа | |||||
экспериментальная |
контрольная | |||||
конст |
контр |
динамика |
конст |
контр |
динамика | |
высокий уровень |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
средний уровень |
40 |
80 |
+40 |
20 |
40 |
+20 |
низкий уровень |
60 |
20 |
-40 |
80 |
60 |
-20 |
Из таблицы видно, что высокого уровня в экспериментальной и контрольной группах не выявлено. В экспериментальной группе увеличилось количество детей со средним уровнем мыслительных операций за счет уменьшения числа испытуемых с низким показателем (на 40%).
В контрольной группе динамика на среднем уровне на 20%, за счет уменьшения количества детей с низким уровнем.
Сравнивая результаты изучаемых групп на констатирующем и контрольном этапах, мы приходим к следующему выводу: у испытуемых экспериментальной группы произошли значительные изменения в показателях развития мыслительных операций
Педагогические заметки:
Учебник как основное средство использования наглядности при обучении русскому
языку
Средства обучения - это специально созданные пособия и материалы различного характера, которые помогают учителю управлять познавательно-практической деятельностью школьников, решать стоящие перед ним задачи: давать знания, формировать умения и навыки, воздействовать на детей и т.д. Средства обучени ...
Цели и средства воспитательного воздействия
Для решения воспитательных задач можно выбирать разные сочетания методов, приемов и средств. Этот выбор прежде всего зависит от специфики поставленных целей и задач. В качестве основы для определения методов ориентируются на позиции воспитателя в выборе способов воспитательного взаимодействия. Можн ...
Компьютерные телекоммуникации в школьном курсе информатики
Любая система образования – это открытая и достаточно устойчивая система. Поэтому такие ее компоненты, как цели и содержание обучения, должны оставаться неизменными при любой форме образования в пределах одного государства в соответствии с принятыми в этом государстве программами и стандартом образ ...