Система развития познавательного интереса учащихся к урокам русского языка с использованием наглядности

Информация о педагогике » Наглядность как средство развития познавательного интереса учащихся к урокам русского языка » Система развития познавательного интереса учащихся к урокам русского языка с использованием наглядности

Страница 3

Последний урок по теме «Буквосочетание жи-ши.», был направлен на отработку навыков написания орфограммы. На уроке обобщения и систематизации знаний по данной теме я использовала следующие виды наглядности:

-задания с применением сюжетных картинок, соподчинённых с текстом;

-использование фланельграфа, постоянно действующая таблица, с целью выработки визуального образа и повышению ПИ

-Использование ассоциативной графической наглядности.

Оргмомент был построен главным образом сопряжено с минуткой чистописания, это позволило повторить пройденный материал, выполнив слого-звуковой анализ слова шиповник, эта работа выявила насколько ученики хорошо усвоили материал о правописании буквосочетания жи-ши. Так как урок носит закрепляющий характер, то перед работой с диктантом мы провели разбор предложения. На этом этапе я использовала ассоциативную наглядность, которая позволила включить мыслительную деятельность, заинтересовать в специфике работы, показав наглядно как легче запомнить труднопроверяемую орфограмму, подобрав по ассоциации слово согласующееся с ней. Ребята самостоятельно определили, что обрядила согласуется со слово наряд(прибавление на указано на иллюстрации).

Второй этап работы был направлен как на коллективную работу, так и на индивидуальную, проверочную работу. Задание звучит как диктант со зрительной подготовкой тема «В зоопарке». Первоначально Аня читает текст. После чтения задаются общие вопросы; о чём этот текст? От какого лица ведётся рассказ. Что вы знаете о жизни в зоопарке? После этого идёт работа с сюжетной картинкой. На иллюстрации даны картинки с пустыми окошками над каждым животным, которое приведено в тексте. Используя «коллективный разум», и записываем в окошки названия животных ,поговаривая орфограмму в данном слове: моржи, ужи, жираф, мартышка. Работа с иллюстрацией способствует повышению эмоционального фона у детей, развивает сосредоточенность, в определении орфограммы, соподчинённой тексту. Следовательно все перечисленные характеристики способствуют повышению ПИ учащихся. Следующий этап -орфографическое чтение. На этом этапе проговариваются все орфограммы и подчёркиваются в учебнике. Приступая к диктанту,. Иллюстрация «В зоопарке остаётся», но окошки закрываются, это способствует развитию визуальной памяти. Следует заметить, что орфограмма жи-ши была усвоена и слова не с данной орфограммой не являлись трудными.

Четвёртый урок по теме «Закрепления правила правописания сочетаний жи-ши», был проведён в игровой форме с использованием наглядности, который ставил перед собой основную цель такую как, создать условия для закрепления правила правописания сочетаний жи-ши и формирования умения использовать данное правило при выполнении практических заданий. Игровая ситуации помогает детям эмоционально настроиться на работу, требует от них высокий показатель знаний, так как наглядность, используемая на уроке в основном дополняющая. Такого вида урок помогает выявить, как дети могут соподчинить свои мысли следующим видам иллюстраций:

- использование фланельграфа, постоянно действующая таблица, с целью выработки визуального образа и повышению ПИ

-использование занимательной наглядности; ребус, способствующий развитию интеллектуальных способностей

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Педагогические заметки:

Развитие воображения у детей младшего школьного возраста в процессе творческой деятельности
Современная педагогика уже не сомневается в том, что учить творчеству возможно. Вопрос, по словам И.Я.Лернера, состоит лишь в том, чтобы найти оптимальные условия для такого обучения. Под творческими (креативными) способностями учащихся мы понимаем « комплексные возможности ученика в совершении дея ...

Личностно-ориентированные технологии в школьном курсе информатики
В настоящее время в зарубежной педагогике все больше склоняются к холистическому подходу к образованию (holistic edication, Рон Миллер, Дж. Макс Винго). Основной идеей этого подхода является концентрация внимания педагога на целостной личности человека, забота о развитии не только его интеллекта, г ...

Обзор диагностических методик, направленных на изучение разных сторон психологической готовности дошкольника к школе
Психологическая готовность к школьному обучению - целостное образование, предполагающее достаточно высокий уровень развития мотивационной, интеллектуальной сфер и сферы производительности. Отставание в развитии одного из компонентов психологической готовности влечет за собой отставание развития дру ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.faireducation.ru