Второй урок по теме: «Правописание буквосочетания ча-ща» включал в себя как работу над буквосочетанием как изученной орфограммы, так и ча-ща.,. Помимо общих целей, которые подразумевают научить школьников писать буквосочетание жи-ши, ча-ща, чу-щу противоречащие нормам звуковой сочетаемости, способствовать повышению ПИ к предмету, благодаря использованию наглядности на уроке русского языка. Были поставлены частный цели такие как, сформировать умения зрительно выделять орфограмму буквосочетаний ча-ща, благодаря использованию зрительной наглядности С целью изучения темы «Буквосочетание ча-ща. я использовала:
-задания с применением наглядности, звуковички
-использование фланельграфа, постоянно действующая таблица, с целью выработки визуального образа и повышению ПИ
На уроке мы работали над диктантом со зрительной подготовкой, где первичной работой была работа над звуковичками, которая обозначила для учащихся, почему пишется в данном буквосочетании гласная «а». Алина без затруднений определила, что согласные «ч» и «щ» всегда мягкие, поэтому данные звуки мы одеваем в красный цвет. Такая работа способствует повышению ПИ и развитию всех критериев ПИ. Далее работа идёт непосредственно с текстом поэтапно, разбор текста, синтаксическая работа, орфографическая. На этапе чтения текста учителем используются детьми сигнальные карточки, помогающих развивать внимательность, повышать эмоциональный фон класса, и тем самым способствовать повышению ПИ).
Я читала текст, а учащиеся поднимали карточки с буквосочетание ча или ща на слово, в котором есть данное буквосочетание. Продуктивность данного урока 100%. Урок успешно реализовал поставленные задачи, и помог ребятам пользоваться правильно той или иной наглядностью, в процессе соподчинения наглядности* с текстом.
Следующим уроком в разделе орфограмм следует урок по теме: Буквосчетание чу-щу. Помимо общих целей, которые подразумевают научить школьников писать буквосочетание жи-ши, ча-ща, чу-щу противоречащие нормам звуковой сочетаемости, способствовать повышению ПИ к предмету, благодаря использованию наглядности на уроке русского языка. Были поставлены частный цели такие как, сформировать умения зрительно выделять орфограмму буквосочетаний ча-ща, благодаря использованию зрительной наглядности. Так как учащиеся уже знакомы с правилом написания орфограмм ча-ща, жи-ши, то на данном уроке с помощью сюжетных иллюстраций занимательного характера учащиеся сами выводили правило написания буквосочетания чу-щу. Педлогались карточки, на которых скрыто изображение, чтобы его открыть необходимо разгадать загадки такого характера:
Дикая роза в плодах которой больше всего витаминов. (шиповник)-открываем иллюстрацию
Густой частый лес. (чаща) - открываем иллюстрацию.
Облако, которое плачет (туча)- открываем иллюстрацию.
Оно возникает между двумя любящими людьми (чувство) открываем иллюстрацию. После работы с иллюстрациями следуют вопросы общего характера: «Ребята, что общего между всеми словами, какому правилу они подчинены?Как мы можем сформулировать тему нашего сегодняшнего урока? Саша Темчурин определят правило как: «Буквосочетание чу-щу, пиши с буквой у.» На этом этапе мы открываем с вами последнею колонку нашей постоянной.
Педагогические заметки:
Сущность основных понятий звуковой культуры речи
Итак, воспитание звуковой культуры речи – одна из важнейших задач развития речи в детском саду, так как именно дошкольный возраст является наиболее сенситивным для ее решения. Показателями звуковой культуры речи являются непосредственно фонетическая и орфоэпическая правильность речи, четкая дикция ...
Информатизация образования: проблемы и перспективы
Успешная информатизация образования порождает ряд социальных проблем
. Их нельзя отнести к категории "недостатков", как нельзя назвать недостатком зиму. Зима станет явным недостатком, если у Вас нет дома и теплой одежды. А так, это замечательно красивое время года, и первому снегу мы всег ...
Аудирование как вид речевой деятельности
Аудирование – рецептивный вид речевой деятельности, направленный на восприятие и распознавание речевого сообщения на слух. В условиях естественного речевого общения удельный вес этого вида речевой деятельности очень велик, если иметь в виду воздействие на современного человека таких средств массово ...